В Казани прошла панихида в память погибших на «Булгарии»

   
   

Около трех тысяч людей молча, опустив глаза, идут в одном направлении – к центральному причалу. На гражданскую панихиду по погибшим на теплоходе «Булгария».

Настроение взрослых передается детям. Пока родители зажигают свечи у стены с фамилиями погибших, малыши пытаются по слогам прочитать надпись на траурной табличке: «10 июля 2011 года в районе Куйбышевского водохранилища в 3 км от берега затонул теплоход «Булгария». Скорбим… помним…». И без сожаления оставляют на асфальте свои любимые игрушки.

Ровно в полдень над акваторией прозвучал поминальный гудок

Сегодня же день в Казани состоялись первые похороны погибших. Поэтому на панихиду пришли в основном не их родственники, а совсем посторонние люди. Фарида Габтеева зажигает свечу в память Рушании Зиганшиной. В общежитии, где Рушания работала вахтёром, до по последнего надеялись, что пропавшая без вести во время крушения женщина жива. И вот вчера ночью стало известно, что тело ее опознали родственники.

«Очень веселая, открытая женщина… Для меня она не умерла!» – повторяет Фарида.

 

Пенсионерка Флёра Гатауллина не может сдержать слёз, увидев на стене даты рождения погибших:

«На «Булгарии» не было ни моих родных, ни знакомых. Но ведь эти дети – тоже чьи-то внуки. Безумно жаль всех».

Пережившие горе люди знают, как фальшиво порой звучат любые слова, даже добрых знакомых. Наверное, поэтому участники панихиды решили обойтись без помпезных речей и многообещающих фраз. Вместо них ровно в полдень над всей акваторией прозвучал поминальный гудок: о жертвах крушения скорбят вышедшие на рейд суда. А люди потянулись к причалу, чтобы бросить в воду цветы на том месте, откуда теплоход ушёл в свой последний рейс.

   
   

 

Две девушки ведут под руки старушку с охапкой гвоздик, потерявшую в катастрофе беременную дочь. В каком-то исступлении она твердит: «Как она мечтала о ребенке!». Полицейские и репортеры на мгновение отводят глаза, а потом снова приступают к своим профессиональным обязанностям. Работа есть работа…

Погибших не вернешь… А накажут опять «стрелочников»!

Учительница Алиса Хакимова бросает в воду не цветы, а яркий спасательный круг.

«Конечно, сейчас это никому уже не поможет, - говорит она. – Но я не понимаю одного: почему дети погибли, а команда почти вся уцелела!? Они же должны были спасать людей! Где же морская этика, этика моряка, матроса?! И таким людям мы доверяем свои жизни!».

 

Кто-то видит причины трагедии в алчности туроператоров, кто-то винит во всём российский менталитет, точнее, вечное российское авось.

 

«Сколько трагедий происходят на ровном месте просто из-за элементарной безалаберности! - возмущается министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов. - Очень рассчитываю, что эта трагедия изменит нас. Нельзя так жить – нельзя полагаться на «авось», если речь идет о безопасности людей».

Впрочем, многие из пришедших на панихиду в скорые перемены не верят. Погибших не вернешь… Да и накажут опять «стрелочников». Удастся ли обезопасить себя в будущем? Да в России ведь никто ни на что гарантии не дает…

Смотрите также: