По мосту с рублем
Сделать платным въезд в центр Казани в начале прошлого года предложил главный госинспектор безопасности дорожного движения по РТ Рифкат Минниханов. Мол, и технические возможности есть, и положительный опыт цивилизованных стран имеется. Автомобилисты в восторг не пришли, недоумевая, как быть тем, кто ездит в сердце Казани на работу?
Зарубежный опыт, на который при этом ссылались, на поверку оказался не столь радужным. В шотландском Эдинбурге и Гонконге новшество не прижилось, а в Лондоне мэр-инициатор лишился популярности и проиграл выборы. Нет платного въезда в центр и в большинстве европейских столиц.
Следующим «провокатором» стал вице-премьер РТ Николай Никифоров, задавший в своем микроблоге вопрос: «Если бы пришлось 100 рублей платить за каждый проезд Миллениума, сократились бы пробки?». Автомобилисты ахнули: может, еще и за каждый перекресток с нас брать по пятаку?
На прошлой неделе вслед за молодым коллегой лепту внес и глава МВД по РТ Асгат Сафаров, предложивший увеличить стоимость проезда в общественном транспорте в часы пик и снизить в другое время, дабы горожане не оставляли дела на вечер.
Чиновников – в автобусы!
- В часы пик стоимость снижать надо, а не повышать, - считает региональный представитель федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин. - Общественным транспортом пользуются горожане, едущие с работы и исправно платящие налоги. Хотят чиновники пересадить в автобусы всех, пусть начнут с себя. А еще приведут их в порядок. А пробки… Улицы нужно расчистить для начала. Убрать снег, а не сгребать его к обочинам, сужая дороги.
Растает это все, получим стихийное бедствие. Пусть будут платные парковки, я согласен платить, но ведь их нет! Летом бы с удовольствием пересел на велосипед, но наши дороги для этого не приспособлены.
Кстати, идею велосипедных дорожек, связывающих, например, Горки с центром, высказывал Ильсур Метшин. Однако проект забуксовал. Мэр сослался на ГОСТы, из-за которых, по его словам, проще туннель под Ла-Маншем прорыть, чем построить в Казани велосипедную дорожку.
Этажи дорог
Тем не менее, в зарубежных странах, на которые любят ссылаться наши чиновники, находят действенные методы. В США дороги в утренние часы расширяются по направлению к центру, а вечером – наоборот. Над ними прокладывают транзитные магистрали, позволяющие быстро покинуть город.
В Германии поставили светофоры с несколькими программами работы - в зависимости от времени суток. В Сингапуре ограничили продажу автомобилей и взвинтили цены на них, при это предоставив населению работающий без перебоев общественный транспорт и дешевое такси.
В Японии, когда для строительства развязок не осталось места на земле, их стали прокладывать вторым этажом. Сейчас в Токио можно встретить даже пятиэтажные дороги. На развязки уповают и в Казани, как власти, так и горожане. Правда, когда те начнут функционировать, машин в городе еще прибавится. А значит, этот процесс должен быть постоянным.
Смотрите также:
- Зима на Чёрном озере: новые фишки старейшего городского парка →
- Зачем в Казани хотят построить две канатные дороги? →
- Пешком по Булаку. Каким быть центру Казани? →