Рисунок меняется, но схема остается
Булат Мухамеджанов, «АиФ-Казань»: В конце 1990-х годов, до отъезда за океан, вы выступали за московское «Динамо» Зинэтулы Билялетдинова. Чему вы научились у «Билла», который сам был великолепным защитником?
Андрей Марков: Когда я пришел в «Динамо», то большой акцент делался на оборону. В то же время, если ты хорошо выполнял оборонительные действия, то мог подключаться к атакам. Также большое внимание уделялось расположению в собственной и средней зонах. Мне многое дали те два года, которые я провел в «Динамо». Я начал понимать игру по-взрослому.
Зинэтула Хайдарович всегда ставил перед собой высокие цели, они у него никогда не менялись. Рисунок игры меняется, но в целом система, которую проповедует «Ак Барс», мне знакома. Я не думаю, что у меня уйдет много времени, чтобы понять её.
- В 2000 году вы отправились в НХЛ — в легендарный «Монреаль Канадиенс». Как проходила ваша адаптация к заокеанским реалиям, что вас больше всего удивило?
- Больше всего удивила свобода передвижения. Ты принадлежишь сам себе, в отличие от России, где мы много времени проводили на базе. Например, за океаном ты утром потренировался, и у тебя весь день свободный. Ты можешь пойти поесть, сходить в кино и так далее.
У нас не хуже
- Раньше наши энхаэловцы говорили, что в НХЛ твоя единственная задача — хорошо играть, а в России приходится, условно говоря, заниматься стиркой формы и другими неспортивными делами. Что скажете вы?
- Сейчас ситуация изменилась, сервис в России поднялся на высокий уровень. Что касается базы «Ак Барса», то больше спортсмену и не требуется. Тут созданы прекрасные условия — зал, лед, питание, бассейн, сауна. Раньше о таком мы могли только мечтать.
- Как идет привыкание к большим площадкам (в НХЛ хоккейная площадка меньше. - прим.ред.)? Есть ли различия между тренировками в Национальной хоккейной лиге и КХЛ?
- Все нормально. Мы все выросли на этих площадках. Чтобы привыкнуть, потребуется немного времени. Если взять ледовые тренировки, то много одинаковых упражнений, разница только в размерах площадки. Летом, когда я готовился к сезону, тренировался по российской методике, чтобы быстрее адаптироваться.
- Каким вам показался уровень партнёров в «Ак Барсе»?
- Не нужно меня ставить выше остальных. Считаю, что в КХЛ хороший уровень игроков, много мастеров. «Ак Барс» всегда был на хорошем счету, ставил перед собой высокие задачи, поэтому здесь собрались мастеровитые ребята.
- Вы более 20 лет играете на высоком уровне. Что считаете своими крупнейшими достижениями и о чем сожалеете?
- Еще рано это обсуждать. Я не собираюсь заканчивать карьеру в ближайшем будущем. Закончу — будем вспоминать. Сейчас есть цели, есть задачи, к которым нужно идти.
- То, что Олимпиада-2018 пройдет без игроков НХЛ, сыграло свою роль при переходе в «Ак Барс»?
- Я хотел играть в хоккей и получать от него удовольствие. Когда я стал задумываться о возвращении в Россию, то я даже спросил у агента, есть ли возможность поиграть в «Ак Барсе». Я рад, что все так сложилось. Насчет Олимпийских игр... Для начала нужно показать достойную игру и завоевать место в составе сборной России, за имена и прошлые заслуги в команду не попадешь. Для любого спортсмена - счастье и почет выступать за свою страну на Олимпийских играх.
- Вы сейчас проживаете на базе? Удалось ли прогуляться по Казани, какое впечатление сложилось о городе?
- Пока я живу в гостинице, но планирую перебраться в многоквартирный дом, где живут другие хоккеисты с семьями. Я успел прогуляться по Кремлевской набережной, все чистенько, красиво, шикарные виды.
- Что хотели бы пожелать болельщикам «Ак Барса» в преддверии сезона? Тем более с вашим приходом они ждут успехов в Кубке Гагарина.
- Хоккей — командный вид спорта, один игрок мало что может изменить. Если мы будем действовать как команда, выполнять тренерскую установку, выкладываться на 100 %, я думаю, результат не заставит себя ждать. Мы будем стараться радовать болельщиков своей игрой, надеемся на их поддержку.