Программа капремонта и состояние домов стала основным критерием удовлетворенности граждан жилищно-коммунальными услугами.
Так министр строительства архитектуры и ЖКХ РТ на итоговой коллегии ведомства объяснил снижение количества жалоб населения – 17 тысяч, что на 3000 меньше, чем в 2017 году.
За 10 лет работы, с 2008 по 2018-й годы в республике отремонтировали 10 664 дома на общую сумму 58,8 миллиарда рублей (60 %), ежегодно в программу попадает почти тысяча домов.
«С 2008 года мы совместно с Фондом приступили к реализации проекта модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Главной задачей было создание нового механизма финансирования. Была разработана и утверждена программа капитального ремонта, в которой средства собственников помещений – были средствами, которые накапливаются в республиканском фонде капитального ремонта», - напомнил Ирек Файзуллин.
Опыт республики распространили на всю страну – в 2014 году появились регоператоры и обязательный платеж за капремонт (в республике, впрочем, за капремонт платили уже с 2002 года).
Как сообщил министр, у татарстанцев высока платежная дисциплина за услуги ЖКХ – вот уже много лет собираемость составляет 98,6%. 53% жителей РТ платят через интернет.
Читайте также: