Доцент кафедры маркетинга Института управления, экономики и финансов КФУ Наталья Шарафутдинова рассказала, зачем магазины устраивают «чёрную пятницу» и выгодно ли покупателям отовариваться в этот день.
По словам специалиста, такие акции, как «черная пятница» помогают компаниям поддерживать лояльность покупателей (формировать о магазине положительное впечатление) и увеличивать их жизненный цикл (приверженность покупателя к конкретному бренду). Благодаря акциям магазины получают выгоду за счёт большого оборота клиентов.
«Не только компаниям, но и покупателям выгодны «чёрные пятницы», - говорит Наталья Шарафутдинова. – Добросовестные магазины действительно снижают цены на товары, поэтому мы можем сэкономить на товарах. К сожалению, бывают случаи, когда компании обманывают потребителей, намеренно завышая цены перед акцией. Поэтому я рекомендую перед «чёрной пятницей» промониторить цены на товар, который хотите купить, и в день акции проверить, действительно ли магазин снизил стоимость или воспользовался обманным манёвром».
Также маркетолог советует покупать вещи в интернет-магазинах, так как там цены ещё ниже, чем в магазинах в день «чёрной пятницы».