Казанские перевозчики сегодня встретились за круглым столом с мэром Казани Ильсуром Метшиным, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию в сфере транспортных перевозок.
Напомним, вчера перевозчики передали в СМИ открытое письмо с требованием поднять тарифы на «оптимальную величину» - 28 рублей, так как себестоимость поездки в общественном транспорте Казани сегоня составляет от 22 до 42 рублей. Иначе они грозятся сократить автопарк на четверть. На встрече Ильсур Метшин предложил перевозчикам высказаться.
«В последний раз мы обращались в Комитет по тарифам в сентябре прошлого года, - говорит директор МУП «ПАТП-4» Наиль Садреев. - От нас потребовали расчеты финансово-экономической деятельности, мы их предоставили. Однако ответа мы не получили. Все перевозчики, независимо от того, обслуживают они 2 или 22 маршрута, находятся у критической черты. У каждого накопились большие долги».
По словам Садреева, в «ПАТП-4» на конец прошлого года дебиторские долги составили более 25 млн.рублей. Из 22 маршрутов только 4 маршрута рентабельны. Самыми убыточными являются поселковые маршруты №40, №78 №76. По словам директора МУП «ПАТП-2» Альберта Мухаметшина, занимающего на рынке перевозок долю в 30%, из 23 маршрутов 14 нерентабельны. А тут еще с 1 апреля ожидается повышение акцизов на топливо. При этом, как отметили перевозчики, регулярность выполнения рейсов в Казани – на уровне с Европой (92 и 96% соответственно).
«Мое твердое убеждение, что рост тарифов не должен превышать инфляцию. Мы прошли большую дорогу – ушли от «ПАЗиков» и «ГАЗелей», создали систему доступного общественного транспорта. Мы к этому хаосу возвращаться не намерены. Давайте вместе искать внутренние ресурсы», - считает Ильсур Метшин. - Мы не можем допустить ухудшения работы. Наша задача – увеличение числа людей, пользующихся услугами городского транспорта. Необходимо внимательно просчитать тариф и внести предложения для утверждения в Комитет РТ по тарифам. Важно находиться в диалоге с пассажирами. Вынужденно повышая тариф, необходимо повышать и культуру обслуживания, продолжать обновление парка. Планку нужно держать и повышать тариф разумно, понимая, что всем трудно в это непростое время».
От редакции. Очевидно, речь может идти о повышении в пределах двух-трех рублей (инфляция в России в прошлом году составила почти 13%).