aif.ru counter
864

«Не люблю пьяных женщин». Лучший таксист России о пассажирах и дорогах

Луиза Бадреева из Казани стала лучшим водителем страны.
Луиза Бадреева из Казани стала лучшим водителем страны. © / Луиза Бадреева / Из личного архива

В Сочи в этом ноябре выясняли, кто лучше всех в стране водит такси. Победу в конкурсе одержала 43-летняя Луиза Бадреева из Казани.

Она рассказала «АиФ-Казань», где самые хамоватые водители в России, почему чаще стали заказывать такси пенсионеры и почему одна пьяная женщина хуже компании нетрезвых мужиков.

«Я лучше резину на машине куплю, чем шубу»

Марина Сизова, «АиФ-Казань»:  Луиза, как мужчины отнеслись к вашей победе? Хрупкая молодая блондинка -  и вот те на - лучший водитель такси в России. Колеса не протыкали?

Луиза Бадреева: Наоборот, помогали! Каждый, конечно, ехал на конкурс за победой, но все друг за друга переживали и болели. Я как в тумане выходила на награждение. Это был восторг!

Луиза в Сочи взяла первое место
Луиза в Сочи взяла первое место Фото: Из личного архива/ Луиза Бадреева

- По словам участников, кстати, мужчин, когда они увидели, как вы проходите змейку на автодроме, то сразу поняли, что обязательно выиграете. Что сложнее было?

-  Не технические задания, я давно за рулем, а творческий конкурс.  Я решила представить татарский танец. А танцевала я в последний раз в детстве, времени для подготовки было мало. Пока ждешь заказов - учишь теорию, а домой на обед приезжаешь, на радость детям пляшешь и танцуешь. Зрители даже «браво» кричали, чего я совсем не ожидала. Еще я рассказала стихотворение о Татарстане, привезла с собой самый лучший чак-чак. И судьи пустили его по залу, практически все зрители его попробовали.

Луиза Бадреева станцевала на конкурсе
Луиза Бадреева станцевала на конкурсе Фото: Из личного архива/ Луиза Бадреева

- Заказов после победы не стало больше?

- Я же не звезда. За автографами клиенты не ломятся. Не узнают. Еще никто пока не сел в машину и не воскликнул: Это вы лучшая?! (смеется).

- На что призовые деньги потратите?

-  Я живу в частном доме, у нас как раз надо было коммуникации менять, а я еще думала,  где достать деньги. А приз пришелся кстати. Все 150 тысяч рублей уйдут на это. Шубу точно покупать не буду. В ней нет необходимости. Курточка в машине - самое то. И вообще я лучше на машину хорошую резину куплю, чем шубу или сапоги.

Победа!
Победа! Фото: Из личного архива/ Луиза Бадреева

Все женщины в семье прекрасно водят авто

- Кто болел за вас, кто дома ждал?

- Моя группа поддержки - трое детей, старшей дочери - 21 год, сыновьям 13 и 9 лет. Страсть к  рулю - это у нас семейное, причем именно по женской линии. Каждый год в Республике Татарстан проходит конкурс «Автоледи». Я несколько лет подряд побеждала, а потом мне запретили в нем участвовать, чтобы у других был шанс на победу. Восемь лет назад прошел первый российский конкурс «Автоледи».

- Не спрашивать, кто победил?

- Да, у меня было абсолютное первенство. А теперь дочка участвует в конкурсах. Два года назад она стала автоледи Татарстана. В разные годы становились лучшими среди женщин-водителей и сестра, и племяшка.

Луиза - многодетная мама.
Луиза - многодетная мама. Фото: Из личного архива/ Луиза Бадреева

- За рулем, выходит, вы всю сознательную жизнь?

-  Таксистом я работаю 12 лет. Обожаю свою профессию. Всего же за рулем 25 лет.  Как закончила автотранспортный техникум, сразу права получила.

Начинала работать еще в 90-е годы в розничной торговле, на «Газельке».

-  Натерпелись в те лихие годы?

- Когда меня спрашивают, не страшно ли работать на такси, после 90-х уже, наверное, не страшно. Когда ты перевозишь новую машину (я как раз перегоняла свою «Газельку» из Нижнего Новгорода), а тебя прижимают к обочине... Эти жуткие моменты даже вспоминать не хочется. Когда ты прошел огонь, воду и медные трубы, уже начинаешь проще относиться к жизни. И любой негатив превращаешь в позитив.

- Как успеваете? С тремя-то детьми?

- Мне очень здорово, не скрою, помогает свекровь. Особенно после смерти мужа. Дети вовремя накормлены, отправлены в школу - это на ней. Я в шесть утра выезжаю на линию, на обед приезжаю домой, забираю попутно сыновей со школы, после увожу одного или другого на тренировки.

 Ночами сейчас уже не работаю, хотя дороги свободные и чаевых больше. Я решила, что женщина, тем более моего возраста, должна ночью спать. Недосыпы отражаются на нашей внешности и на здоровье. И не надо тратить нервы. Спокойствие дороже.

-  На жизнь хватает?

- За один месяц можно заработать - 50 тыс., за другой - 100 тысяч. Если каждый день и без выходных, то, конечно, больше заработаешь. Если мы один день не работаем, сразу уходим в минус. Как белка в колесе все крутишься-крутишься. Слабинку давать себе не стоит. Надо по графику. Если человек не самоорганизован, он и утром не встанет, и вечером  не заставит себя работать, и в пробках не будет стоять. Таким надо на завод, где четко с 9 до 6. Кто хочет прийти к нам просто заработать, долго не задерживаются, максимум - год.

«Крепкое словцо иногда и пролетает»

- «Женщина за рулем, это сногсшибательно, сказал мужчина, лежа на асфальте»,  «женщина за рулем-богиня. Пассажиры молятся, пешеходы крестятся»,  «женщина за рулем все-равно, что обезьяна с гранатой: никогда не знаешь, куда она ее кинет!» «Какого знака не хватает в правилах дорожного движения? - Женщина за рулем!»  Перечислять можно бесконечно. Не обижаетесь?

- Нисколько. Тем более что некоторым - что женщинам, что мужчинам - не стоит садиться за руль. Сейчас выросли наши дети, то поколение, которое уже начали возить мамы, и отношение к женщинам за рулем изменилось. Они это воспринимают уже как должное и не видят разницы между мужским и женским вождением. Но все же стереотипы еще живучи. Возьмем абсолютно одинаковую ситуацию. Если женщина кого-то подрезала на дороге, вслед ей могут прокричать: «Курица, ездить не умеешь!», мол, по глупости своей так сделала.  Если мужчина, скажут «нахал!». Никто не подумает, что он это сделал не умеючи. А женщина тоже внаглую может быть подрезала! И все же в нашей профессии нет мужчин и женщин, наша профессия - водитель. И на дорогах у нас должны быть водители.

За рулем жительница Казани уже 25 лет.
За рулем жительница Казани уже 25 лет. Фото: Из личного архива/ Луиза Бадреева

- Когда пешеходы лезут под колеса или водители подрезают, вы как реагируете?

- Я умею сдерживаться, особенно при посторонних людях, многие из которых - с детьми. Если одна в машине и накипело... Крепкое словцо, бывает, и пролетает.

- Успеваете ресницы покрасить или помаду обновить за рулём?

- Иные мужчины тоже, бывает, в зеркало посматривают. Меня больше «убивает», когда за рулем курят или говорят по телефону.

- Сами ни-ни-ни?

- Дети знают, когда я за рулем и лишний раз звонить не будут. Только если дело не терпит. У меня привычка, если я на работе и не беру трубку, после я всегда перезваниваю.

- Есть кодексы чести у таксистов?

-  Стараются на выручку прийти. Если кто-то забил тревогу, коллеги приедут. Кто-то даже с клиентом, если тот не против, конечно. У кого-то бензин закончился, кого-то нужно куда-то подвезти, когда он не за рулем. Народ помогает.

Психологам столько не рассказывают, сколько таксистам

- Каких клиентов больше всего не любите?

- Лучше компания нетрезвых мужиков, чем одна пьяная женщина, поскольку она совершенно непредсказуема. Иногда устаю возить клиентов с капризными детьми, которых не могут приструнить родители.

Бывает неприятно, когда клиент заказывает по два такси. И клиент выбирает, с кем уехать ему, а ты остаешься не у дел. А ведь мы оба ехали, тратили время.

- Вам ни разу не отказывали в поездке только потому, что вы женщина?

- За 12 лет два раза. Один заявил, что нет желания ехать с женщиной за рулем, но что у него нет другого выхода, поскольку очень спешит. После поездки сказал, что у него поменялось мировоззрение, - он увидел, что женщины умеют водить. Второй - это был мусульманин -  сказал, что у него принцип - «он с женщинами не ездит».

- Кто чаще ездит на такси?

- Студенты битком набиваются, родители с детьми, офисные работники, много туристов. И я заметила, что стали чаще пользоваться такси пожилые люди. В советские времена не все могли себе позволить, а сейчас услуги такси стали доступнее. И проще заказать машину по городу, чем купить и самому содержать ее.

- Много историй услышали за время работы?

- Обычно за 10-15 минут узнаю человека лучше, чем друзья. Мы таксисты - как психологи. Впрочем, и психологам не всегда раскрываются так, как нам.  Знаете, как эффект знакомства в поезде. Многие клиенты мне признаются: «Я без стеснения могу вам все рассказать, ведь, может, я не увижу вас больше». Развожу, к примеру, компанию, остается один, самый шебутной, и он меняется, становится самим собой - нормальным, спокойным и уравновешенным. Недавно мужчина расплакался у меня в такси, пришлось его успокаивать. Иногда за 10-15 минут человек всю поднаготную расскажет про себя. Но надо уметь выслушать и через себя не пропускать, нельзя жить чужими бедами.

- Сколько раз за все эти годы попадали в ДТП?

-  Я даже не припомню, когда ДТП было по моей вине. Разве что одно - когда я только села за руль. И пару раз в меня чужие машины врезались.

- Есть какие-то суеверия среди водителей?

- Если черная кошка дорогу перебегает, у меня, бывает, в душе скребет (улыбается.) Если есть возможность объехать это место, я объеду.  И когда птицы об машину бьются, не люблю. Осторожно себя в этот день веду. Один из моих знакомых шутит - «вечером, как первый пьяный попадается, сразу домой».

Казань - самый агрессивный город по вождению

- Одна моя знакомая ласково кличет свою машину «Ласточкой», другая - Федей называет.

- Никаких ласточек, птичек и малышек. Может, я не сентиментальна. Единственный автомобиль, с которым я расставалась со слезами на глазах - это моя первая семиместная «Газелька», на которой я проработала 10 лет. Машина - это рабочий инвентарь, которым я зарабатываю деньги. У меня все машины обклеены были. Пассажиры иногда спрашивают: Не жалко обклеивать? Я им: «Понимаете, ведь парикмахеру не жалко покупать очень дорогие ножницы, чтобы вас постричь».

Сейчас у меня чуть меньше полугода «Лада Веста», хотела попробовать ее, поскольку она на метане. Пока мы с ней  притираемся друг к дружке. У меня в  машине вообще ничего нет - никаких женских штучек. На панели - только телефон для работы с программой. Я и езжу-то даже без всяких навигаторов.

- Знаете всю Казань?

- Почти. Помните фразу «наши люди в булочную на такси не ездят». Это в точку, про меня. Я пешком почти не хожу, всегда за рулем.

- Вы поколесили по России, можете сравнить - где как водят?

- Мне, по сути, везде комфортно. Но самая агрессивная манера вождения - в нашей Казани.  Если вы у нас ездите, вы везде сможете ездить! Я не завидую новичкам. Самый отвратительный регион по уважению водителей друг к другу. Поворотники включают через раз. Если знак 60, все будут ехать 70-80 км. Даже если захочешь соблюдать скоростной режим, не сможешь, в любом случае придется двигаться со средней скоростью потока, а, значит, будешь нарушать правила. Хуже, наверное, только там, где ни светофоров, ни правил и все ездят, как хотят.

Я много раз ездила в Москву. И для меня это было дико всегда: поворотник включил, тебя пустили куда угодно с любого ряда. Да вообще, когда включаешь поворотник, можешь даже не смотреть -  знаешь, что тебя пропустят.

 Зато дороги у нас в Татарстане шикарные. Можно знаки на границах не ставить, сразу понятно, когда начинается другой регион.

Комментарий

Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ:

 «Конкурс «Лучший водитель такси в России» проводился  второй раз. В прошлом году в нем приняло участие 338 водителей такси из 18 регионов России. Победителем первого всероссийского конкурса стал Андрей Черных из Санкт-Петербурга. А в этом году в конкурсе участвовали больше 600 водителей, в Сочи на финал приехали 29, три из них женщины. Победила Луиза Бадреева из Татарстана.

Мы искренне верим, что этот конкурс повышает престиж профессии и мотивирует водителей совершенствовать свои профессиональные знания, тем самым повышается безопасность поездок. Одна из глобальных целей -  внести в Общероссийский классификатор профессий «водителя такси». В классификатор включен только «водитель автомобиля», а водителя автомобиля такси до сих пор нет.

Официальной статистики -  сколько женщин и сколько мужчин за рулем такси - нет. Но мы провели совместное исследование с интернет-рекрутментом «Зарплата.ру», эксперты проанализировали вакансии и резюме в отрасли такси по таким критериям, как возраст, пол, заплата уровень образования водителей. Так, по данным исследования, в среднем 90% водителей такси -  мужчины.

Вы, может,  удивитесь, но в такси работают много женщин, их привлекает свободный график, возможность совмещать работу и домашние дела.

Мы совершенно уверены, что такси - это огромная отрасль, и водитель такси должен обладать дополнительными качествами. Например, уметь общаться, знать, как закреплять детские автокресла и, безусловно, знание ПДД должно быть на высоком уровне, и эти характеристики совершенно не зависят от пола или возраста».

СПРАВКА
В этом году в конкурсе «Лучший таксист России-2019» участвовали более 600 человек. В финале принимали участие 29. Федеральный этап конкурса включал четыре тура. Участники должны были ответить на вопросы по законодательству о такси. На автодроме нужно было выдержать конкурс на скоростное маневрирование. А затем встретить пассажира с ребенком, разместить необычный багаж и совершить условную поездку. Судейская комиссия оценивала также навыки общения водителей такси. Кроме того, был творческий конкурс - участники должны были креативно представить свой регион.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 7 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество