1652

Казанский айтишник за 10 лет создал международную технологическую компанию

12 лет назад Андрей Инсаров начинал свое дело как выездной «компьютерщик».
12 лет назад Андрей Инсаров начинал свое дело как выездной «компьютерщик». / Андрей Инсаров. / Из личного архива

Выпускник Радиотехнического факультета Казанского государственного технического университета Андрей Инсаров организовал сервис для отправки СМС по всему миру.  

Реально ли создать с нуля, без стартового капитала, бизнес с годовой выручкой в 3 млн. евро? Оказывается, да. Грамотная стратегия развития и разработка собственного софта позволила компании сделать услуги Intis Telecom востребованными в нескольких странах мира.  В настоящее время представительства компании работают в Европе, Азии, на американском континенте. Она предоставляет услуги по отправке СМС-уведомлений абонентам из любой страны мира. Сервис обеспечивает полное покрытие в России, СНГ, Европе, Азии, США, Латинской Америке, в странах Африки, в Австралии.

Его Величество Клиент

12 лет назад 27-летний системный администратор и его друг начинали свое дело как выездные «компьютерщики». Оказывали услуги веб-хостинга и IT-аутсорсинга корпоративным клиентам в Татарстане. Хостинг организовали на базе домашнего компьютера, который поставили в одном из московских дата-центров.

Большим плюсом стало то, что маленькое предприятие сразу же нашло свою «нишу». Инсаров несколько лет назад работал сисадмином в стоматологической клинике и хорошо знал IT-потребности этой сферы. Вместе с партнёрами он создал специализированную программу управления стоматологической клиникой. Она подошла стоматологической клинике при Казанском государственном медицинском университете, стоматологической поликлинике в Пензе, а также небольшим частным кабинетам. Клиентов становилось всё больше. Кампания уже не ограничивалась стоматологией – работала с предприятиями из других сфер, но в основном с малым бизнесом.

Продвигать услугу СМС–рассылок основатель «Интиса» начал по заявке одного из своих клиентов. В 2009 году стоматологической клинике, с которой работал Андрей Инсаров, появилась необходимость отправлять своим пациентам СМС-рассылки о спецпредложениях. Задача была выполнена с помощью  компьютера и нескольких мобильных телефонов, выступавших в роли GSM-модемов. Однако СМС шли медленно да и получатели относились к таким сообщениям с недоверием. Ведь они приходили с неизвестного номера. Стало очевидно, что метод с GSM-модемами явно не годится. Инсаров нашёл в Интернете партнёрскую программу одного из СМС-агрегаторов и стал пользоваться его услугами. В итоге скорость рассылки повысилась до 100 сообщений в секунду, появилась возможность ставить вместо номера отправителя любой текст.

Битва за независимость

Хотя в Казани услуга СМС-рассылок не была тогда столь популярна, Инсаров чувствовал, что направление это перспективное, стал успешно привлекать клиентов из других регионов используя продвижение своего сайта в Интернете. Как оказалось, услуга была востребована среди предпринимателей и малого бизнеса.

Несмотря на то, что основные технические вопросы с СМС рассылками были решены, возникла новая проблема. Бизнес Инсарова полностью зависел от стороннего поставщика услуг – агрегатора. Андрей решил создать собственное программное обеспечение, в разработке которого принял участие разработчик из Новосибирска, имеющий опыт в этом направлении. Через год «Интис» стал обладателем уникального на тот момент для России программного решения. Оно позволяло планировать рассылки, сегментировать аудиторию. В функционале была и партнёрская программа, позволявшая привлекать к продажам активных людей из разных регионов. Выступавший в роли агрегатора «Интис» благодаря своим партнёрам получал рост продаж и скидки у поставщиков. Партнёры могли включить в свои предложения для клиентов новую услугу и заработать на этом.

Сюрпризы глобального рынка

В 2012 году компания Инсарова вышла на международный рынок. Её основатель получил приглашение на главную мировую телекоммуникационную выставку – Mobile World Congress в Барселоне. Там нашёл новых партнёров - немецкую компанию IDM и голландскую Mobile Tulip. Эти компании как раз нуждались в доставке СМС российским абонентам. Заключив с ними соглашение о сотрудничестве, «Интис» открыл первое представительство за рубежом - в Литве. Вскоре международные клиенты стали приносить компании порядка 10 % выручки. 

В 2013 году изменился федеральный закон «О связи», правила игры на рынке стали другими. Стоимость коммерческих сообщений выросла в 40-80 раз – до 1-2 рублей. Мелкие агрегаторы таких условий работы не выдержали. А компания Андрея Инсарова выжила, сумев сохранить большую часть клиентов и приспособившись к новым реалиям рынка. Ведь у «Интиса» было собственное программное обеспечение и лояльная клиентская база.

Инсаров продолжает развивать международное направление. Стремясь выйти на глобальный рынок, следом за представительством в Литве регистрирует головную компанию в Великобритании, а в  2015 году открывает представительство в США.

Однако задача обеспечить там клиентам сервис на должном уровне оказалась не простой. На неё компания потратила три года. Проблема была в том, что на международных рынках работает более тысячи операторов – каждый по своим правилам. Оказалось, что заявленное покрытие сети зачастую не соответствует тому, что есть на самом деле. Поэтому «Intis Telecom» проводит постоянное тестирование своих поставщиков СМС трафика в партнёрстве с немецкой TelQ Telecom. Эта компания оказывает услуги проверки доставки СМС большинству СМС агрегаторов и операторов сотовой связи в мире. В итоге в 2016 году «Intis Telecom» добился приемлемого качества глобального покрытия. Обороты компании на международных рынках начали расти. Сейчас 20% выручки обеспечивают клиенты из других стран.

От Лондона до Ташкента

Казанская компания продолжает заниматься новыми разработками (в том числе, с использованием технологии блокчейн) и параллельно продолжает экспансию на международные рынки.

В 2018 году компания открыла представительство в Казахстане под маркой «Рокет Телеком». В 2019 году открылось второе представительство в Великобритании UK Intis Telecom LTD. Оно работает только на рынке Соединённого Королевства, с местными компаниями. В том же году компания зарегистрировала юрлицо в Узбекистане Intis Telecom Asia. Именно через эту страну Андрей Инсаров планирует осваивать азиатский рынок. В Узбекистане сейчас созданы привлекательные условия для IT компаний. К тому же, конкурентов на рынке СМС-услуг меньше, чем в Европе или США.

Одним из главных событий 2020 года стал запуск нового сервиса CliCo. Это «укорачиватель» ссылок, позволяющий работать с UTM-ссылками (метками, которые используют, когда размещают информацию со ссылкой на нужный сайт) и deeplink (ссылками, позволяющими направлять пользователя на конкретную страницу в приложении для iOS или Android.). Один из главных плюсов этого сервиса - очень простой интерфейс. Он доступен даже тому, кто не является асом в сфере цифровых технологий.

Пример Андрея Инсарова говорит о том, что можно достигнуть серьезных высот и даже покорить международный рынок не имея инвесторов. Главное – верить в себя, быть настойчивым и трудолюбивым. 

Языком цифр

По итогам 2019 года клиентская база «Intis Telecom» выросла на 6% до 3 тыс. клиентов. Выручка компании увеличилась на 15%, превысив 3 млн евро. С операторами заключено от 50 до 70 активных прямых контрактов. При этом постоянных сотрудников в штате всего 10 человек.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах