Выпускник Радиотехнического факультета Казанского государственного технического университета Андрей Инсаров организовал сервис для отправки СМС по всему миру.

Его Величество Клиент
12 лет назад 27-летний системный администратор и его друг начинали свое дело как выездные «компьютерщики». Оказывали услуги веб-хостинга и IT-аутсорсинга корпоративным клиентам в Татарстане. Хостинг организовали на базе домашнего компьютера, который поставили в одном из московских дата-центров.
Большим плюсом стало то, что маленькое предприятие сразу же нашло свою «нишу». Инсаров несколько лет назад работал сисадмином в стоматологической клинике и хорошо знал IT-потребности этой сферы. Вместе с партнёрами он создал специализированную программу управления стоматологической клиникой. Она подошла стоматологической клинике при Казанском государственном медицинском университете, стоматологической поликлинике в Пензе, а также небольшим частным кабинетам. Клиентов становилось всё больше. Кампания уже не ограничивалась стоматологией – работала с предприятиями из других сфер, но в основном с малым бизнесом.
Битва за независимость
Хотя в Казани услуга СМС-рассылок не была тогда столь популярна, Инсаров чувствовал, что направление это перспективное, стал успешно привлекать клиентов из других регионов используя продвижение своего сайта в Интернете. Как оказалось, услуга была востребована среди предпринимателей и малого бизнеса.
Несмотря на то, что основные технические вопросы с СМС рассылками были решены, возникла новая проблема. Бизнес Инсарова полностью зависел от стороннего поставщика услуг – агрегатора. Андрей решил создать собственное программное обеспечение, в разработке которого принял участие разработчик из Новосибирска, имеющий опыт в этом направлении. Через год «Интис» стал обладателем уникального на тот момент для России программного решения. Оно позволяло планировать рассылки, сегментировать аудиторию. В функционале была и партнёрская программа, позволявшая привлекать к продажам активных людей из разных регионов. Выступавший в роли агрегатора «Интис» благодаря своим партнёрам получал рост продаж и скидки у поставщиков. Партнёры могли включить в свои предложения для клиентов новую услугу и заработать на этом.
Сюрпризы глобального рынка
В 2012 году компания Инсарова вышла на международный рынок. Её основатель получил приглашение на главную мировую телекоммуникационную выставку – Mobile World Congress в Барселоне. Там нашёл новых партнёров - немецкую компанию IDM и голландскую Mobile Tulip. Эти компании как раз нуждались в доставке СМС российским абонентам. Заключив с ними соглашение о сотрудничестве, «Интис» открыл первое представительство за рубежом - в Литве. Вскоре международные клиенты стали приносить компании порядка 10 % выручки.
В 2013 году изменился федеральный закон «О связи», правила игры на рынке стали другими. Стоимость коммерческих сообщений выросла в 40-80 раз – до 1-2 рублей. Мелкие агрегаторы таких условий работы не выдержали. А компания Андрея Инсарова выжила, сумев сохранить большую часть клиентов и приспособившись к новым реалиям рынка. Ведь у «Интиса» было собственное программное обеспечение и лояльная клиентская база.
Однако задача обеспечить там клиентам сервис на должном уровне оказалась не простой. На неё компания потратила три года. Проблема была в том, что на международных рынках работает более тысячи операторов – каждый по своим правилам. Оказалось, что заявленное покрытие сети зачастую не соответствует тому, что есть на самом деле. Поэтому «Intis Telecom» проводит постоянное тестирование своих поставщиков СМС трафика в партнёрстве с немецкой TelQ Telecom. Эта компания оказывает услуги проверки доставки СМС большинству СМС агрегаторов и операторов сотовой связи в мире. В итоге в 2016 году «Intis Telecom» добился приемлемого качества глобального покрытия. Обороты компании на международных рынках начали расти. Сейчас 20% выручки обеспечивают клиенты из других стран.
От Лондона до Ташкента
Казанская компания продолжает заниматься новыми разработками (в том числе, с использованием технологии блокчейн) и параллельно продолжает экспансию на международные рынки.
В 2018 году компания открыла представительство в Казахстане под маркой «Рокет Телеком». В 2019 году открылось второе представительство в Великобритании UK Intis Telecom LTD. Оно работает только на рынке Соединённого Королевства, с местными компаниями. В том же году компания зарегистрировала юрлицо в Узбекистане Intis Telecom Asia. Именно через эту страну Андрей Инсаров планирует осваивать азиатский рынок. В Узбекистане сейчас созданы привлекательные условия для IT компаний. К тому же, конкурентов на рынке СМС-услуг меньше, чем в Европе или США.
Одним из главных событий 2020 года стал запуск нового сервиса CliCo. Это «укорачиватель» ссылок, позволяющий работать с UTM-ссылками (метками, которые используют, когда размещают информацию со ссылкой на нужный сайт) и deeplink (ссылками, позволяющими направлять пользователя на конкретную страницу в приложении для iOS или Android.). Один из главных плюсов этого сервиса - очень простой интерфейс. Он доступен даже тому, кто не является асом в сфере цифровых технологий.
Пример Андрея Инсарова говорит о том, что можно достигнуть серьезных высот и даже покорить международный рынок не имея инвесторов. Главное – верить в себя, быть настойчивым и трудолюбивым.
Языком цифр
По итогам 2019 года клиентская база «Intis Telecom» выросла на 6% до 3 тыс. клиентов. Выручка компании увеличилась на 15%, превысив 3 млн евро. С операторами заключено от 50 до 70 активных прямых контрактов. При этом постоянных сотрудников в штате всего 10 человек.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть