Новый повышенный тариф на содержание тротуаров и дорог в историческом центре Казани позволит привлечь к уборке снега больше дорожных рабочих и ужесточить требования к подрядчикам, сообщил председатель комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев на «деловом понедельнике» в мэрии города.
«Повышенный тариф приняли с учётом замечаний и анализа экономической составляющей процесса уборки центральной, исторической части города, - пояснил Игорь Куляжев. - Это позволит дополнительно привлечь к очистке тротуаров в центре 50 человек, а также ужесточить требования к эксплуатирующим организациям, задействованным на уборке центральных улиц».
Председатель комитета отметил, что до этого к уборке центра были серьёзные нарекания.
«По трудоёмкости работы в центре отличаются от тех же работ в новых благоустроенных районах, - рассказал Игорь Куляжев. - В новых районах по тротуарам может пройти трактор, щётка, а в центре очень плотная застройка, узкие тротуары, где не может пройти спецтехника. Кроме того, с крыш зданий, которые стоят вдоль тротуаров постоянно падает снег. Поэтому нужен ручной труд, а он всегда дороже механизированной уборки, поэтому мы приняли решение увеличить стоимость уборки центральной части города на 30%. Это нам позволит привлечь дополнительно людей и средства малой механизации, чтобы содержать центр в достойном состоянии».
По словам Игоря Куляжева, штат дорожных рабочих, необходимых для уборки улиц зимой в целом по городу заполнен на 80%.
«Из-за того, что там не достаточно высокая заработная плата и малоквалифицированный труд, дефицит рабочих присутствует, - ответил Игорь Куляжев на вопрос «АиФ-Казань». - Эту проблему мы решаем, набираем людей на зиму. Как правило, водители, механизаторы, задействованные летом на строительстве дорог, на зиму переходят на предприятия, которые занимаются содержанием дорог. Дорожных рабочих тоже стараемся привлекать более высокими ставками».
Игорь Куляжев напомнил, что каждый год на уборку улиц город расходует порядка 1,2 млрд руб. в год, из которых примерно две трети идёт на зимнее содержание дорог.