775

Достучаться до Путина. Как чиновников Татарстана накажут за отписки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Татарстан 29/11/2017
Валерий Христофоров / АиФ

Изменения в закон «Об обращениях граждан в РТ» готовят в республике. Поправки вызваны систематическими отписками чиновников или игнорированием требований граждан. 

Обещанного ждут

«Наиболее частые нарушения - невыполнение требования закона о 30-дневном сроке рассмотрения обращения, его обязательной регистрации в течение трёх дней с момента  поступления, о направлении в 7-дневный срок для рассмотрения по компетенции», - перечис­ляет старший помощник прокурора РТ Руслан Галиев.  

Но это лишь часть айсберга. «В 99% обращений ответы давались в срок, - делится опытом председатель ТСЖ Ринат Шакирзянов. – Но этого мало: власти обязаны принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение». 

Таких решений с исполнением ждут годами. «Уже много лет на ул. Школьной подтопляет  дома, разрушается дорога, потому что при её строительстве не сделали водоотводы, - жалуется Николай Третьяков из поселка Совхоз «Татарстан» Тукаевского района. – Ни власти, ни прокуратура не реагируют». 
Казанец Станислав Гордиенко с декабря 2016 г. ведёт переписку с министерствами РТ, администрацией Авиастроительного района. Пытается доказать, что его жильё не пригодно для инвалида. Постановление кабмина РТ о создании комиссии вышло ещё 20 декабря 2016 г., но к Гордиенко так никто и не пришёл.  

Зато проблемы тех, кому удалось достучаться до первого лица, решаются быстро. Самый свежий пример – история кукольного театра в Челнах. Здание для него нашли, едва актёр Безруков рассказал об проблеме президенту РФ Владимиру Путину.

Пишите разборчивее

По словам Рината Шакирзянова, в том, что от обращений нет результата, часто виноваты сами граждане. «Вопрос надо сформулировать кратко и конкретно, чтобы чиновники не смогли «налить воды», отвечая на него, - советует он. - Что именно и в какой форме вам нужно. Обязательно дать ссылку на законы, обосновывая свои требования. 

Иногда отвечающие пытаются использовать лазейки в законе - увеличивают максимальный срок ещё на месяц. Так, УК ЖКХ Приволжского района три месяца не отвечала на наш запрос. Только после  обращения в прокуратуру нам начали выдавать информацию». И ещё такой совет: лучше задавать в одном обращении один вопрос, так как часто чиновники, получив «портянку» из вопросов, отвечают в лучшем случае на половину из них. Идеи по совершенствованию действующего закона пока только  собираются.

Кстати
По данным «Народного контроля», в 2-м квартале 2017 г., жители РТ чаще всего жаловались на проблемы с жильём, в том числе ЖКХ (207 обращений - 18,27% всех жалоб), образования (176 - 15,53%), социального обеспечения и соцзащиты населения (107 - 9,44%).
 

Уполномоченный по правам человека в РТ, куратор «Народного контроля» Сария Сабурская высказалась за дни открытых дверей в ведомствах, чтобы любой гражданин мог вживую пообщаться с чиновником, получить обоснованный ответ. Вице-спикер Госсовета РТ Юрий Камалтынов предложил пересмотреть административное наказание за неисполнение закона, чтобы усилить «неотвратимость наказания». Сейчас чиновнику грозит максимум 10 тыс. руб., хотя чаще всего штрафуют на 5 тыс. руб.

Так, по данным Прокуратуры РТ, за 9 месяцев 2017 г. наказали 114 слуг народа - в общей сложности на 245 тыс. руб. Они допустили 312 нарушений. Лидируют в «чёрном списке» Челны (26), Чистополь (16), Альметьевск и Нижнекамск (по 14 нарушений). «Если чиновник допустил три нарушения, надо ставить вопрос о соответствии его занимаемой должности, - считает Ринат Шакирзянов. - Во власти должны работать профессионалы». 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах