Какие решения приняты по итогам общественных обсуждений проекта генплана Казани, стало известно 29 августа на пресс-конференции в исполкоме города.
Где пройдет дорога в Дербышках
Как сообщила начальник управления архитектуры и градостроительства города Ирина Дябилкина, во время общественных обсуждений от жителей Дербышек поступило 370 замечаний. Большая часть касалась строительства дорог. Напомним, жители Дербышек пасаются, что новые трассы нарушат экологию этого небольшого посёлка. И кроме предложенных им трёх вариантов трассировки дорог предложили свой вариант.
- На встрече с жителями проектировщики генплана пояснили, что их вариант (по соседним территориям – Ред.) не может быть принят, так как нанесёт больше вреда экологии, чем предлагаемые варианты, - сказал заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров. – Он приведёт к сносу большего числа жилых домов и территорий СНТ. Не решится и основная проблема – выезд и въезд из города по направлению Дербышек.
Поэтому решено оставить в проекте вариант №3: прохождения дороги по границе посёлка Нагорный как наиболее щадящий по отношению к застройке, жилью и экологии. При такой трассировке под снос попадут всего 3-4 дома.
По словам Тимура Кадырова, больше всего жителей поселка высказались за 3-й вариант прохождения проектируемого проезда № 51. Против любого строительства, развития улично-дорожной сети на территории Дербышек было 57 обращений.
Выкупят по рыночной стоимости
Много обращений от казанцев было и по поводу проекта новых дорог в жилом массиве Вознесенское. Напомним, его жители протестовали против них, потому что их дома могут попасть под снос.
- По проезду № 50 было 161 обращение от 130 человек, - прокомментировал ситуацию Тимур Кадыров. - Из них 145 были против трассировки, проектирования проезда №50. Принято решение оставить трассировку в соответствии с действующим генпланом. Трассировка проезда № 50 полностью соответствует тому, что заложена в действующем генплане. Она остается в том же коридоре «красных линий». Однако класс этой улицы будет понижен с общегородской (в действующем генплане) до улицы районного значения. Это позволит уменьшить ширину дороги и минимизировать количество попадающих под неё домов. В случае строительством дороги дома, попадающие под снос, будут оцениваться независимыми оценщиками и выкупаться по рыночной стоимости.
Отменить зону неполномочны
На общественных обсуждениях были высказаны возражения по зоне с особыми условиями использования аэродрома «Борисоглебское».
Однако о сносе домов в зоне с особыми условиями использования, по словам чиновников, речь пока не идёт. Жить там можно, только строить нельзя.
- Исполком Казани подготовил информацию об объектах недвижимости, попадающих в зону 430, - сообщила заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Анастасия Латыпова. - С указанием количества находящихся там домов, их кадастровой стоимости, которая заложена сегодня. Мы обязаны представить эти данные в органы власти, которые будут утверждать эту территорию. Эта работа идет как бы за пределами проекта генплана, она связана с утверждением самой особой зоны, которая представляет опасность для живущих там людей. Проект разрабатывается по данным, присланным нам КАПО. Он проходит согласование с Роспотребнадзором. На сегодня Роспотребнадзор заключения на эту документацию еще не дал. После того, как оно появится, документы направят в Минпромторг РФ.
В сентябре начнётся согласование проекта с 17 федеральными структурами, семью министерствами Татарстана. Представить его на утверждение в Госдуму планируют в конце 2019 года.