В Татарстане уже в 2020 году планируют открыть «магазины без покупателей», стало известно на совещании бизнес-омбудсмена республики Фарида Абдулганиева, первого замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Наиля Залакова, местных производителей и ритейлеров.
Такая форма торговли получила название «dark store» (темный магазин). Магазин без покупателей похож на торговый зал обычного супермаркета склад, в котором собирают онлайн-заказы. Вместо клиентов со списками товаров между рядами перемещаются профессиональные комплектовщики. А покупатели получают товар с доставкой на дом. Фарид Абдулганиев напомнил, что этот формат уже показал свою эффективность в некоторых европейских странах - за счёт скорости комплектации заказов, гибкости и размещения магазинов-складов вблизи жилых зон. Подобная форма торговли очень перспективна и для России.
«Однако для активного внедрения формата dark store нужна развитая современная логистическая инфраструктура, - отметил бизнес-омбудсмен РТ. – Такая, чтобы обеспечить доставку приобретенного товара покупателю менее чем за час. И здесь у Татарстана имеются вполне очевидные преимущества. Еще в прошлом году республика сделала ставку на развитие маркетплейсов как новых форматов торговли с «бесконечной» торговой полкой. Это позволяет людям экономить время на поиск, покупку товара. Для этого мы договорились о запуске в Татарстане крупных логистических проектов ведущих федеральных маркетплейсов OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет».
Фарид Абдулганиев пояснил, что уже есть договоренность о разработке дорожной карты, с тем чтобы уже в 2020 году запустить в республике первые магазины формата dark store. Инфраструктура будет состоять из крупных маркетплейсов, распределительных центров, службы доставки и магазинов dark store, объединенных в единую информационную систему.