Примерное время чтения: 6 минут
320

В свою тару. В Татарстане появятся магазины с продукцией без упаковки

Обычный пакет-майка стал сегодня самым продаваемым товаром в мире. Пластик заполняет все свободное пространство. Но одновременно всё больше людей, в том числе и в республике, выбирают своим стилем жизни  концепцию вдумчивого потребления, вдумчивого отношения к покупкам, тем самым пытаясь минимизировать вред экологии.
 

Экологичнее и дешевле

- К сожалению, не более 10% отходов сегодня идут на переработку, - отметил первый заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексей Фролов. -  Поэтому наша задача - совместно с региональными операторами по обращению с ТКО в Татарстане, муниципальными образованиями создать инфраструктуру, позволяющую извлечь как можно больше пользы из отходов, которые сегодня образуются на территории республики. А именно в рамках территориальной схемы по обращению с отходами помочь предпринимателям максимально расширить переработку отходов.

К сожалению, не более 10% отходов сегодня идут на переработку, - отметил первый замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексей Фролов.
К сожалению, не более 10% отходов сегодня идут на переработку, - отметил первый замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексей Фролов. Фото: минстрой РТ

Так, по словам Алексея Фролова, республика в ближайшее время намерена изучить опыт США по утилизации пластика таким образом, чтобы производить из него различные виды топлива.

Уже есть в Татарстане интересные решения по применению концепции «ноль отходов» и в торговых сетях. Пилотный проект по уменьшению использования пластиковой упаковки запустила в 2018 году одна из крупнейших сетей «Эссен».  

- У покупателей есть возможность приобретать насыпную продукцию – например, крупу, в собственную тару, - сообщила директор по маркетингу компании этой сети Алиса Ситдикова. -  То есть они могут воспользоваться многоразовой тарой, покупая  ряд бакалейных, кондитерских товаров. И в 2019 году по сравнению с 2018-м есть неплохие результаты: покупки в бакалее выросли примерно на 2%, чая, кофе - до 1%. В целом продажи не фасованной продукции увеличились на 5%.

Удалось снизить стоимость не фасованных продуктов и привлечь малообеспеченных граждан, - отметила Алиса Ситдикова.
Удалось снизить стоимость не фасованных продуктов и привлечь малообеспеченных граждан, - отметила Алиса Ситдикова. Фото: минстрой РТ

По словам Алисы Ситдиковой, уже со второго полугодия 2019 года компания планирует увеличить категории насыпных продуктов. Начинает внедрять формат «магазин в магазине» с насыпными товарами. Их планируют открыть в каждом гипермаркете сети. А к 2020-21 годам компания намерена открыть  отдельно стоящие магазины концепции «Zero Waste». Там продукция будет продаваться без упаковки.

Кроме того сейчас компания ведёт переговоры о возможной переработке первичной транспортной упаковки. То есть после того, как товар поставщика будет поставлен в распределительный центр, тару будут  либо повторно использовать, либо перерабатывать. Благодаря внедрению повторного использования тары и сдачи некоторых видов упаковки на переработку компания в 2019 году уже уменьшила заказ пластиковой упаковки на 25%.

- В связи с этим удалось снизить стоимость не фасованных продуктов и привлечь малообеспеченных граждан, - отметила Алиса Ситдикова.

По лезвию бритвы

 

По словам эксперта пищевой отрасли, директора «Bright Consulting» Марии Яшенковой, подобный формат – продажу не фасованных товаров – используют ещё и некоторые федеральные сети, работающие в республике. Однако запуская такие форматы, сети зачастую идут по лезвию бритвы, потому что есть риск получить штрафы.

- Здесь важно найти баланс, - подчеркнула эксперт. – Это непростой вопрос.

Мария Яшенкова:
Мария Яшенкова: "Самая надежная упаковка - как раз та, которая хуже всего перерабатывается". Фото: минстрой РТ

Говоря о проблемах внедрения «Zero Waste», эксперт напомнила, что самая  надежная упаковка - как раз та, которая хуже всего перерабатывается. Нельзя упаковать молоко на 180 дней без потери его качества в полиэтилен. Поэтому мы имеем дело со сложной многоуровневой фольгированной упаковкой, которую переработать очень сложно. Она появилась, поскольку повысились требования к органолептическим свойствам самого продукта, к его перевозке - зачастую за 5-7 тысяч км. Всё это препоны для минимизации, выбора самого экологичного материала.

Однако международные нормы сегодня таковы, что России необходимы разработки новых материалов, которые с одной стороны лучше перерабатывались бы, с другой - могли быть материалами вторичного использования. Иначе наши производители не смогут осваивать международные рынки. Ведь их продукция должна соответствовать европейским требованиям.

- С 2022 по 2025 год Европа вводит существенные ограничения, в том числе и по использованию пластика, - напомнила Мария Яшенкова. - И если компания не сможет перерабатывать 75% пластиковых отходов, она не вправе будет использовать пластиковую упаковку.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах