Примерное время чтения: 3 минуты
342

Учи китайский! Что ждёт школы Татарстана в новом учебном году?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Татарстан 25/08/2015
Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Культурный очаг

На августовском совещании в Бугульме педагогам озвучили амбициозную цель - Татарстан должен стать лидером не только в экономике, но и в образовании. Пока результаты не блестящи. В сравнении с 2014 годом меньше стало «стобалльников» по ЕГЭ - выпускников, показавших наивысшие результаты. Только 14% медалистов набрали по итогам ЕГЭ 75 и более баллов. Возросло число неудовлетворительных результатов по информатике, французскому, испанскому. 

Кстати, иностранным языкам в новом году уделят особое внимание. С 1 сентября шесть школ республики начнут изу­чать китайский язык. В экс­перименте участвуют лицей в Бугульминском районе, школа в Сабинском, татарская гимназия №1, гимназия №6, школы №18, 35 Казани. Планируется также начать преподавать на иностранном языке несколько учебных предметов - пока в школах для одарённых детей.

Ещё одна приятная новость - открытие самой большой и необычной школы республики - на ул. Бондаренко в Казани. 

С тренажёрным и хореографическим залами, тиром, бассейном, площадками для волейбола, баскетбола, футбольным полем. Будут и бизнес-центр для развития ученического самоуправления, центр лабораторных испытаний, фото-, киностудии.  Главная «фишка» в том, что новая школа станет «очагом культуры» района, здесь планируют проводить праздники, общественные мероприятия. Штат преподавателей уже сформирован. По словам директора школы Эльвиры Наумовой, в основном это опытные педагоги со стажем. 

Меньше - лучше?

А вот молодых педагогов в школах по-прежнему немного. «За последние три года уменьшилось число учителей в возрасте до 35 лет», - сетует министр образования Татарстана Энгель Фаттахов и призывает муниципалитеты привлекать молодёжь надбавками к зарплате.

На уровне республики всё наоборот. Ужесточена процедура аттестации учителей. В прошлом учебном году отклонено 60% заявок на получение высшей категории, иными словами, прибавки к зарплате. И вообще заработки педагогов теперь зависят от качества их работы, т. е. успехов учеников. По этим успехам составляется рейтинг качества образования всех районов и городов РТ. По итогам прошлого учебного года его возглавили Бугульминский район, Челны и Казань. Самые слабые результаты у Атнинского, Бавлинского, Новошешминского районов. 

Впрочем, секрет успеха Бугульмы раскрыл на одном из брифингов сам Фаттахов: «У нас должны быть сильные классы, они гарантируют качество образования. В Бугульме лучше сдали ЕГЭ, потому что сократили число школ с 10 классами». «В районе оптимизирована сеть образовательных учреждений, где дети получают общее среднее образование. Из 19 сельских школ с 2007 года средних осталось три. Оптимизирована и сеть городских средних школ, - говорит Валентина Кульбеда, начальник управления образования Бугульминского района. - Профиль каждой из них определён с учётом запросов детей, родителей, потребностей экономики района». Видимо, именно этот опыт «оптимизации», о котором «АиФ-Казань»» недавно писал, рекомендовано перенять и другим районам республики? 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах