Культурный очаг
На августовском совещании в Бугульме педагогам озвучили амбициозную цель - Татарстан должен стать лидером не только в экономике, но и в образовании. Пока результаты не блестящи. В сравнении с 2014 годом меньше стало «стобалльников» по ЕГЭ - выпускников, показавших наивысшие результаты. Только 14% медалистов набрали по итогам ЕГЭ 75 и более баллов. Возросло число неудовлетворительных результатов по информатике, французскому, испанскому.
Ещё одна приятная новость - открытие самой большой и необычной школы республики - на ул. Бондаренко в Казани.
С тренажёрным и хореографическим залами, тиром, бассейном, площадками для волейбола, баскетбола, футбольным полем. Будут и бизнес-центр для развития ученического самоуправления, центр лабораторных испытаний, фото-, киностудии. Главная «фишка» в том, что новая школа станет «очагом культуры» района, здесь планируют проводить праздники, общественные мероприятия. Штат преподавателей уже сформирован. По словам директора школы Эльвиры Наумовой, в основном это опытные педагоги со стажем.
Меньше - лучше?
А вот молодых педагогов в школах по-прежнему немного. «За последние три года уменьшилось число учителей в возрасте до 35 лет», - сетует министр образования Татарстана Энгель Фаттахов и призывает муниципалитеты привлекать молодёжь надбавками к зарплате.
Впрочем, секрет успеха Бугульмы раскрыл на одном из брифингов сам Фаттахов: «У нас должны быть сильные классы, они гарантируют качество образования. В Бугульме лучше сдали ЕГЭ, потому что сократили число школ с 10 классами». «В районе оптимизирована сеть образовательных учреждений, где дети получают общее среднее образование. Из 19 сельских школ с 2007 года средних осталось три. Оптимизирована и сеть городских средних школ, - говорит Валентина Кульбеда, начальник управления образования Бугульминского района. - Профиль каждой из них определён с учётом запросов детей, родителей, потребностей экономики района». Видимо, именно этот опыт «оптимизации», о котором «АиФ-Казань»» недавно писал, рекомендовано перенять и другим районам республики?