789

«Торгуют памятью?» Кассиры казанского магазина надели военную форму

В супермаркетах продавцы встречают покупателей в военной форме.
В супермаркетах продавцы встречают покупателей в военной форме. / Регина Бадрутдинова / АиФ

В супермаркетах «Бахетле» в Казани по случаю 75-летия Победы кассиры стали обслуживать покупателей в военной форме. Однако к этой акции казанцы отнеслись неоднозначно: одни назвали её удачной, другие - оскорбительной. Подробности в материале «АиФ-Казань».

Нельзя торговать тем, что дорого

На входе в магазин «Бахетле» встречают наряженные в блузки и юбки цвета хаки кассирши, на голове у каждой пилотка. Охранник тоже в гимнастерке, а сотрудницы супермаркета, раскладывающие товар, в обычной синей форме. В зале негромко играет музыка военных лет.

Кассиры сети супермаркета «Бахетле» с 18 февраля стали работать в военной форме.

- Почему работаете в форме? – спрашиваю я продавщицу, расплачиваясь за бутылку воды.

- Вот, (показывает на нагрудный значок с цифрой 75 ) год памяти, до конца года будем так работать. Всем нравится, - отвечает она.

- Смотрятся аккуратно, глаз радуется, - вторит ей покупатель, стоящий за мной.

Большинству покупателей нравится форма продавцов. Фото: АиФ/ Регина Бадрутдинова

Но так считают не все.

В магазине говорят, что акцию эту придумали, чтобы напомнить покупателям о Великой Победе и о её героях. В каждом супермаркете установили стенд «Лица Победы» с портретами родственников-ветеранов сотрудников «Бахетле».

Полагали, хорошая акция, но взорвались соцсети - люди называют её маскарадом, оскорбляющим память погибших на войне.

«И что в этом может радовать? Война - это смерть, мерзость и ужас. Что может быть хорошего в военной форме?» - пишут одни в соцсетях.

«Грузчики, дворники, кондуктора тоже наденут военную форму? Может, и учителя? Не, нелепица совсем», - соглашаются другие.

«Когда увидел в магазине и сказал им все, что думаю по этому поводу, ко мне подошли несколько человек и поблагодарили, - считает неуместным переодевание житель Казани, старообрядец Роман Царевский. - Это не нравится ни работникам, ни покупателям. Наряжать продавцов, торгуя памятью, это не память, это скотство, особенно учитывая, как они выглядят. Нельзя торговать тем, что дорого», - считает он.

Охранник тоже в форме. Фото: АиФ/ Регина Бадрутдинова

Прошу охранника вызвать управляющего магазином. Через две минуты навстречу мне идёт женщина также в военной форме.

- Акция приурочена к Году Памяти, - объясняет администратор супермаркета Люция Сабирова. – Да, люди неоднозначно отнеслись к ней. Вероятно, негативные отзывы исходят от обозленных покупателей, тех, кто не доволен ценами, кто обижается на сеть. Но я считаю акцию удачной, большинство отзывов положительные, покупателям нравится, кассирам даже шоколадки дарили, говорят, вы такие красивые. Ветеранов в магазине не бывает, но мы сами к ним приходим, уже начали приносить подарки.

Не надо стесняться формы?

Директор сети магазинов Муслима Латыпова считает, что это попытка передать память подрастающим поколениям.

«Война коснулась каждой семьи, и наш священный долг – никогда не забывать те страшные трагические события, осознавать цену нашей свободной, счастливой жизни и передавать память об отданных за Победу миллионах человеческих жизней из поколения в поколение», – выражает свое мнение она.

Ничего зазорного не видит в этой акции и Альберт Комяков, председатель Казанской городской общественной организации «Ветераны Великой Отечественной войны - жители блокадного города-героя Ленинграда». Он полагает, что «военная форма лишь украшает людей, потому нет ничего плохого в том, что за кассой стоят люди в пилотках».

«Я не думаю, что это может как-то ранить чувства ветеранов, - заявил он. - В этом году мы отмечаем 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны, нужно выделить это великое событие. Военная форма возбуждает воспоминания, украшает людей. Я помню 96-98 годы, когда роль армии принижали, военные стыдились надевать форму. В наши дни такого нет, люди с гордостью носят форму и рассказывают о своих дедах».

Другого мнения заведующий Музеем-мемориалом Великой Отечественной войны Михаил Черепанов, который считает, что надевать форму в супермаркете неуместно.

«Нужно иметь в этом деле вкус: бывает понашьют одежду из занавески цвета хаки и называют военной формой, а в ней куча грубых ошибок. В целом, акция может и неплохая, но всё же неуместно это. Кстати, вы обращали внимание на цвета формы юнармейцев (жёлтое с красным, - прим.ред.)? Это же американский спецназ! А значки юнармейцев похожи (голова орла, - прим.ред.) на герб Гитлера. Вот это меня больше волнует, по сравнению с этим, «Бахетле» - цветочки», - говорит он.

КОММЕНТАРИЙ

Александр Михайлов, ветеран ФСБ, генерал-майор и председатель Центрального исполкома организации «Офицеры России»:
«Мне кажется, что надо отделять мух от котлет. С одной стороны, мы понимаем, что память о Великой Отечественной войне носит интимный характер, с другой стороны, появляется некий креатив, который разрастается как мыльный пузырь.
Когда закончилась война, то первое желание у женщин было снять форму и надеть ситцевые платья.
Более приемлемым было одеть продавщиц в платья 40-х годов - это празднично и красиво. А когда тех же детей одеваем в форму, это выглядит как кич. Нужно уважать память и не делать и из этого маскарад».

  • Приемлемо ли продавцов наряжать в военную форму?

Ответить Все опросы

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах