Если вследствие скачка напряжения в электросети вышла из строя электротехника в квартире, необходимо соблюсти следующий алгоритм действий, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора РТ .
Незамедлительно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу энергоснабжающей организации или управляющей организации.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
Потребитель обязан сообщить ФИО, адрес помещения. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить гражданину сведения о лице, принявшем сообщение (ФИО), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Не позднее 2 часов с момента получения сообщения сотрудник аварийно-диспетчерской службы исполнителя проводит проверку факта нарушения качества услуги.
По окончании проверки составляется акт, в котором подтверждается или нет факт нарушения качества коммунальной услуги. Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц. В случае возникновения спора, любой из заинтересованных лиц имеет право провести экспертизу качества услуги с участием приглашённого эксперта.
2. В дальнейшем необходимо отнести прибор в специализированную экспертную организацию или уполномоченную производителем мастерскую для проведения экспертизы с целью установления причин поломки (замыкание, перегрев прибора и т.п.);
3. В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать от Энергосбыта или управляющей компании (гарантирующего поставщика, которому вы оплачиваете электрическую энергию):
– безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
– соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
– возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги по электроснабжению.
В случае неудовлетворения исполнителем услуги требования в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Сумма возмещения ущерба будет состоять из стоимости выполнения ремонтных работ по восстановлению бытовой техники или оценочной стоимости с учетом износа на основе экспертного заключения. Кроме того, потребитель вправе включить в сумму для возмещения стоимость услуг юриста, экспертов и компенсацию морального вреда.