Испортили мобильный телефон при гарантийном ремонте – что делать?
Может ли потребитель отказаться от телефона, который повредили во время гарантийного ремонта?
В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ обратилась жительница Татарстана с просьбой дать разъяснение о своих правах.
После ремонта покупатель обнаружила на сенсоре небольшую трещину. Этот дефект возник после передачи товара продавцу, то есть по его вине, посчитала женщина.
В соответствии с пунктом 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012г. №17 при рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации, ИП) возникает обязательство по безвозмездному хранению этого товара. К нему применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей» (статья 906 ГК РФ).
В силу п.2 ст. 902 ГК РФ при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются: 1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
Когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков.
Женщине рекомендовали направить продавцу претензию с требованием возместить сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за её повреждения. В случае невыполнения требований в добровольном порядке она имеет право обратиться в суд.