Примерное время чтения: 4 минуты
157

Без страха. Хватит ли татарстанцам полисов ОСАГО?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ-Татарстан 02/06/2015
Константин Копылов / АиФ

Доход – миллионы, штраф - копейки

О проблемах автострахования «АиФ-Казань» писал год назад – полис обязательного страхования автогражданской ответственности невозможно было приобрести без допуслуг. В нагрузку водителю предлагали приобрести полисы страхования жизни, КАСКО и другие. Прокуратура Татарстана и другие надзорные ведомства взяли проблему под контроль.

СМИ регулярно сообщали о том, что тот или иной страховщик оштрафован за навязывание допуслуг. Но размер штрафа – 50 тысяч рублей – не пугал компании. Год назад решением УФАС по Татарстану Казанскому филиалу было выдано предписание вернуть доход от необоснованного обогащения при оформлении ОСАГО - 158 млн. рублей - в доход государства. В апреле этого года стороны заключили мировое соглашение, где речи о многомиллионом штрафе уже не велось. Компания заплатила штраф в 71 тыс. руб. А уже 20 мая прокуратура сообщила об очередном нарушении страховщика. Пришло время жестких мер.

Жаловаться рады

На прошлой неделе Центробанк запретил Росгосстраху продавать полисы ОСАГО: «Непредставление автовладельцам скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание допуслуг носили массовый характер». По данным ЦБ, с 1 апреля по 25 мая 2015 года к ним поступило более 2,3 тысяч жалоб от граждан. Такая мера серьезно ударила по компании: в РФ с начала года было заключено 5,5 млн договоров ОСАГО, а в Татарстане - более 80 тысяч. Каждый четвертый водитель в республике страховался в Росгосстрахе. Неудивительно, что именно на эту компанию чаще всего и жаловались автовладельцы, рассказали «АиФ-Казань» в прокуратуре республики.

Кстати
Росгосстрах намерен в ближайшее время устранить все нарушения и составил план мероприятий, сообщили в компании. При этом отмечается, что компания несет ответственность по всем заключенным ранее договорам ОСАГО.

«Но факт нарушения тяжело доказать, многие автовладельцы писали жалобы в прокуратуру без указания компаний-нарушителей, даже не оставляли обратного адреса. Мало кто соглашался сделать аудиозапись беседы в офисе страховщика, - рассказывает Динар Сагадеев, прокурор отдела по надзору за исполнением налогового и финансового законодательства прокуратуры РТ. – Всего в прошлом году к ответственности за навязывание допуслуг было привлечено 17 страховых компаний». При этом, как отмечают в прокуратуре, компании стали изощреннее: напрямую не отказывают и не навязывают допуслуги, а предлагают, допустим, внести в предварительный список и подойти через неделю, а то и через месяц, заявляют, что нет бланков ОСАГО. Другие сообщают водителю, что полисов ОСАГО нет в офисе, обращайтесь к агентам, а те, в свою очередь, отсылают обратно в офис компании.

Можно ли после жестких мер купить полить полис ОСАГО? Корреспондент «АиФ-Казань» обзвонил три крупные страховые компании республики, желая застраховаться по ОСАГО. По телефону вежливые девушки подсчитали примерную стоимость страховки, огласили перечень документов и пригласили в офис для заключения договора. А в одной предупредили: «У нас сейчас ажиотаж, но подходите в порядке живой очереди».

Впрочем, так происходит не везде. «Если мы видим, что клиент «убыточный», мы ему такую стоимость полиса насчитаем, что он сам от нас сбежит, - анонимно рассказали в страховой компании. – Или просим написать заявление, которое мы рассмотрим в установленные законом сроки (т.е. в течение месяца). А многим полис нужен срочно. Раньше мы говорили, что бланков нет и предлагали записать человека в список».

Но эта отговорка не принимается – дефицита полисов быть не может, говорят в прокуратуре. Главное, чтобы человек, столкнувшийся с навязыванием допуслуг, не побоялся пойти до конца.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах