Доход – миллионы, штраф - копейки
СМИ регулярно сообщали о том, что тот или иной страховщик оштрафован за навязывание допуслуг. Но размер штрафа – 50 тысяч рублей – не пугал компании. Год назад решением УФАС по Татарстану Казанскому филиалу было выдано предписание вернуть доход от необоснованного обогащения при оформлении ОСАГО - 158 млн. рублей - в доход государства. В апреле этого года стороны заключили мировое соглашение, где речи о многомиллионом штрафе уже не велось. Компания заплатила штраф в 71 тыс. руб. А уже 20 мая прокуратура сообщила об очередном нарушении страховщика. Пришло время жестких мер.
Жаловаться рады
На прошлой неделе Центробанк запретил Росгосстраху продавать полисы ОСАГО: «Непредставление автовладельцам скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание допуслуг носили массовый характер». По данным ЦБ, с 1 апреля по 25 мая 2015 года к ним поступило более 2,3 тысяч жалоб от граждан. Такая мера серьезно ударила по компании: в РФ с начала года было заключено 5,5 млн договоров ОСАГО, а в Татарстане - более 80 тысяч. Каждый четвертый водитель в республике страховался в Росгосстрахе. Неудивительно, что именно на эту компанию чаще всего и жаловались автовладельцы, рассказали «АиФ-Казань» в прокуратуре республики.
«Но факт нарушения тяжело доказать, многие автовладельцы писали жалобы в прокуратуру без указания компаний-нарушителей, даже не оставляли обратного адреса. Мало кто соглашался сделать аудиозапись беседы в офисе страховщика, - рассказывает Динар Сагадеев, прокурор отдела по надзору за исполнением налогового и финансового законодательства прокуратуры РТ. – Всего в прошлом году к ответственности за навязывание допуслуг было привлечено 17 страховых компаний». При этом, как отмечают в прокуратуре, компании стали изощреннее: напрямую не отказывают и не навязывают допуслуги, а предлагают, допустим, внести в предварительный список и подойти через неделю, а то и через месяц, заявляют, что нет бланков ОСАГО. Другие сообщают водителю, что полисов ОСАГО нет в офисе, обращайтесь к агентам, а те, в свою очередь, отсылают обратно в офис компании.

Впрочем, так происходит не везде. «Если мы видим, что клиент «убыточный», мы ему такую стоимость полиса насчитаем, что он сам от нас сбежит, - анонимно рассказали в страховой компании. – Или просим написать заявление, которое мы рассмотрим в установленные законом сроки (т.е. в течение месяца). А многим полис нужен срочно. Раньше мы говорили, что бланков нет и предлагали записать человека в список».
Но эта отговорка не принимается – дефицита полисов быть не может, говорят в прокуратуре. Главное, чтобы человек, столкнувшийся с навязыванием допуслуг, не побоялся пойти до конца.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть