Татарстан, 13 августа, АиФ-Казань. В Татарстане будут судить авиакомпанию «Кубань» за задержку 13 рейсов из Казани и нарушение прав 1832 пассажиров. По информации Татарской транспортной прокуратуры, в период с 3 июня по 18 июля 13 судов задержались в Казани на 1 час и более по направлениям в Анталию и Барселону.
По версии авиакомпании, в случившемся виноваты сотрудники аэропорта, поскольку на его территории ведется ремонт взлетно-посадочной полосы и наблюдается загруженность международного сектора аэропорта. Кроме того, перевозчик отмечает, что задержанных рейсов было 12.
- ОАО «Авиационные линии Кубани» не согласно с доводами транспортной прокуратуры Татарстана и намерено отстаивать свою позицию при рассмотрении дела об административном правонарушении в Арбитражном суде республики Татарстан, - сообщает пресс-служба перевозчика. - С 3 июня по 18 июля были задержаны более чем на час 12 рейсов авиакомпании «Кубань» из казанского аэропорта. Четыре из них были задержаны по причинам, зависящим от ОАО «Международного аэропорт «Казань». Так, 4 июня шел ремонт взлетно-посадочной полосы, а задержки рейсов 26 июня, 1 и 7 июля были вызваны большой загруженностью международного сектора аэропорта Казань. Задержка вылета остальных восьми рейсов связана с устранением причин, влияющих на безопасность полетов, соблюдение которой является одним из базовых требований регулирующих органов. Авиакомпания «Кубань» действует в строгом соответствии с российским законодательством, согласно которому авиаперевозчик не обязан иметь резервное воздушное судно во всех аэропортах вылета. Такое обязательство действует только на территории базового аэропорта, и оно безукоризненно выполняется в аэропорту Краснодара, являющемся для компании базовым.
Также, в соответствии с законодательством в течение всего периода ожидания вылета задержанных рейсов авиакомпания организовала и предоставила за свой счет пассажирам все необходимые услуги. Жалоб и претензий от пассажиров задержанных рейсов не поступало.
В международном аэропорту Казани опровергли информацию о том, что задержки рейсов авиакомпании «Кубань» произошли по вине аэровокзала.
- Прежде чем борт улетает из Казани в пункт назначения, он должен прибыть в аэропорт столицы Татарстана, - сообщили «АиФ-Казань» в пресс-службе аэропорта. – Авиакомпания «Кубань» подавала в Казань самолеты с задержкой, и, соответственно, из аэропорта они улетали также с задержкой.
К примеру, 4 июня борт, который должен был лететь из Казани в Барселону, был доставлен «Кубанскими авиалиниями» с опозданием на 8 часов 28 минут. В это время в аэропорту шли технические работы (они ведутся ежедневно с 12 до 16 часов), аэровокзал принял борт в качестве исключения. В 16.01 самолет уже вылетел в Анталию.
В другой раз, 26 июня, борт из Казани в Барселону должен был вылететь в два часа ночи, при этом в Казани он приземлился только в 5 утра. Сотрудники аэропорта приняли все возможные меры и самолет вылетел в Барселону утром, в 8 часов 19 минут, то есть фактически с опозданием в более, чем 6 часов.
Стоит отметить, что у пассажиров авиатранспорта довольно часто возникают проблемы, связанные с переносом времени вылета.
- Опоздания самолетов - обычное дело, если рейс задерживают менее, чем на 2 часа, на это даже не обращаешь внимания, - рассказала читательница АиФ-Казань Светлана Данилова. - Однажды, мы летели из Барселоны в Казань. Авиакомпания «Татарстан» прислала борт с большим опозданием. Пассажиров посадили в салон, но нам пришлось еще около часа ждать разрешение на вылет, сидя в самолете под солнцепеком. Кондиционеры не работали, напитки нам не предлагали. Администрация аэропорта не давала вылет, потому что у них очень строгое расписание: самолеты взлетают и садятся каждые три минуты. Конечно, виновата была авиакомпания. Однако, я не помню, чтобы кто-то подал на нее в суд.
Еще один читатель «АиФ-Казань» Айрат Самигуллин рассказывает, что с неудобствами его отец столкнулся при пользовании судами «Турецких авиалиний».
- Борт летел из Стамбула в Казань. Пилот не смог посадить самолет в связи с туманом, и он принял решение лететь обратно в Стамбул, затем снова в Казань. В столице Татарстана он не смог приземлиться во второй раз и в результате улетел в Москву. Отца я встретил на следующий день вечером, он приехал из Москвы на поезде.