В долгострой на Воровского (стоявший с 1967 г.) наконец-то вдохнули жизнь. За 1,1 млрд рублей. Новый вокзал позволит значительно разгрузить старый, центральный.
Три в одном
На открытие прибыли президент Татарстана Р. Минниханов и глава РЖД В. Якунин. Для них провели экскурсию по новому зданию, оформленному в фирменном стиле РЖД. Зал ожидания рассчитан на 600 человек, оборудован информационным электронным табло, есть камера хранения, терминалы регистрации и самообслуживания, кафе, туалеты, медпункт. На входе - рамки металлодетекторов. Новый терминал не зря именуют транспортно-пересадочным узлом – в следующем году тут же откроется станция метро и третий в городе автовокзал. А пока вовсю кипит стройка, и пассажирам приходится таскать вещи через разрытые дороги. Радует, что строители предусмотрели место для паркинга. Лифт есть, но, по сложившейся казанской традиции, не работает. Для инвалидов и пассажиров с крупногабаритным багажом есть удобный пандус, через который можно попасть не только на сам вокзал, но и на перрон. Выход к поездам – через подземный тоннель.
Важно | |
---|---|
Официально станция «Восстания» переименована в «Казань-2». Однако в системе продажи билетов по-прежнему значится старое название. При покупке билета через Интернет (например, на сайте РЖД www.rzd.ru) теперь нужно делать два запроса: один на «Казань», другой на «Восстания». При этом на обоих вокзалах можно приобрести билеты с отправлением как с «Казань-1», так и с «Казань-2». Справочная: 8 800 775 00 00. |
Быстрей, ещё быстрей?
Планировалось, что с открытием второго вокзала все транзитные поезда будут ходить через «Казань-2», однако на деле через центральный вокзал «Казань-1» по-прежнему курсирует часть проходящих поездов. Старый вокзал разгрузился пока на 50 процентов. Здесь остаётся движение поездов с формированием в Казани, с начальной и конечной точкой отправления в столице Татарстана, и несколько пригородных маршрутов.
Через «Казань-2» в новом графике следуют 11 транзитных пассажирских поездов дальнего следования и семь пригородных электропоездов в направлении Арск - Зелёный Дол. В день новый транспортный комплекс обслуживает около 1000 пассажиров. Уехать с него можно в Екатеринбург, Новокузнецк, Барнаул, Новосибирск, Красноярск, Адлер, Кисловодск, Новороссийск и Москву.
В день открытия нового вокзала в Казани зашла речь о реализации и других весьма важных для города и республики проектов. Владимир Якунин, говоря о перспективе развития в Казани городского закольцованного железнодорожного транспорта между Васильево, Дербышками и международным аэропортом, точных сроков реализации этой программы не назвал. Зато оптимистично заметил: «Думаю, что, судя по тому, что уже реально сделано, внутригородской закольцованный железнодорожный транспорт в Казани появится раньше, чем в любом другом городе, где у нас есть такие же возможности».
Рассказал Владимир Якунин и о том, что в столице Татарстана первыми опробуют электрички, которым предстоит возить гостей Олимпиады в Сочи. Напомним, между столицей Татарстана и аэропортом в мае следующего года будут курсировать три «Ласточки». А до конца нынешнего года в Казань прибудут 15 новых электричек «Desiro», которые должны заменить эксплуатирующиеся уже 30 лет поезда.