В долгострой на Воровского (стоявший с 1967 г.) наконец-то вдохнули жизнь. За 1,1 млрд рублей. Новый вокзал позволит значительно разгрузить старый, центральный.
Три в одном
На открытие прибыли президент Татарстана Р. Минниханов и глава РЖД В. Якунин. Для них провели экскурсию по новому зданию, оформленному в фирменном стиле РЖД. Зал ожидания рассчитан на 600 человек, оборудован информационным электронным табло, есть камера хранения, терминалы регистрации и самообслуживания, кафе, туалеты, медпункт. На входе - рамки металлодетекторов. Новый терминал не зря именуют транспортно-пересадочным узлом – в следующем году тут же откроется станция метро и третий в городе автовокзал. А пока вовсю кипит стройка, и пассажирам приходится таскать вещи через разрытые дороги. Радует, что строители предусмотрели место для паркинга. Лифт есть, но, по сложившейся казанской традиции, не работает. Для инвалидов и пассажиров с крупногабаритным багажом есть удобный пандус, через который можно попасть не только на сам вокзал, но и на перрон. Выход к поездам – через подземный тоннель.
| Важно | |
|---|---|
| Официально станция «Восстания» переименована в «Казань-2». Однако в системе продажи билетов по-прежнему значится старое название. При покупке билета через Интернет (например, на сайте РЖД www.rzd.ru) теперь нужно делать два запроса: один на «Казань», другой на «Восстания». При этом на обоих вокзалах можно приобрести билеты с отправлением как с «Казань-1», так и с «Казань-2». Справочная: 8 800 775 00 00. |
|
Быстрей, ещё быстрей?
Планировалось, что с открытием второго вокзала все транзитные поезда будут ходить через «Казань-2», однако на деле через центральный вокзал «Казань-1» по-прежнему курсирует часть проходящих поездов. Старый вокзал разгрузился пока на 50 процентов. Здесь остаётся движение поездов с формированием в Казани, с начальной и конечной точкой отправления в столице Татарстана, и несколько пригородных маршрутов.
Через «Казань-2» в новом графике следуют 11 транзитных пассажирских поездов дальнего следования и семь пригородных электропоездов в направлении Арск - Зелёный Дол. В день новый транспортный комплекс обслуживает около 1000 пассажиров. Уехать с него можно в Екатеринбург, Новокузнецк, Барнаул, Новосибирск, Красноярск, Адлер, Кисловодск, Новороссийск и Москву.
В день открытия нового вокзала в Казани зашла речь о реализации и других весьма важных для города и республики проектов. Владимир Якунин, говоря о перспективе развития в Казани городского закольцованного железнодорожного транспорта между Васильево, Дербышками и международным аэропортом, точных сроков реализации этой программы не назвал. Зато оптимистично заметил: «Думаю, что, судя по тому, что уже реально сделано, внутригородской закольцованный железнодорожный транспорт в Казани появится раньше, чем в любом другом городе, где у нас есть такие же возможности».
Рассказал Владимир Якунин и о том, что в столице Татарстана первыми опробуют электрички, которым предстоит возить гостей Олимпиады в Сочи. Напомним, между столицей Татарстана и аэропортом в мае следующего года будут курсировать три «Ласточки». А до конца нынешнего года в Казань прибудут 15 новых электричек «Desiro», которые должны заменить эксплуатирующиеся уже 30 лет поезда.
Электрички не будут останавливаться на станции 774 км
Стали известны окончательные названия станций казанского метро
Предприятие «Брик», построившее вокзал на Воровского, признали банкротом
Вокзал на Воровского будут охранять добровольцы
В Татарстане открыли переправу «Зеленодольск – Нижние Вязовые»