Транзитные пассажирские поезда перестанут заезжать на главный вокзал города, так как 27 мая в рабочем режиме начнёт работать реконструированная станция «Восстание-пассажирская», которую в будущем переименуют в «Казань-2».
На всех парах
Создание нового железнодорожного узла в Казани вызвано технологическими причинами: необходимостью разгрузить станцию Казань и вывести из центра города интенсивной железнодорожное движения для обеспечения экологичности городской среды.
Через станцию «Восстание – пассажирская» по графику 2012-2013 гг. будет следовать 17 пар транзитных пассажирских поездов, а также электрички сообщением Арск – Зелёный Дол. Желающие попасть в Казань, смогут выйти в Юдино и затем воспользоваться автобусом или электричкой. На станции «Казань1» пока остаются все составы местного формирования (например, поезд «Татарстан»), а также транзитные поезда:
- №139/140 Адлер-Новосибирск;
- №327/328 Харьков-Нижний Тагил;
- №75/76 Москва-Тында;
- №81/82 Москва-Улан-Удэ;
- №111/112 Москва-Круглое Поле;
- №393/394 Волгоград-Нижневартовск;
- №15/16 Москва-Екатеринбург;
- №189/190 Симферополь-Ижевск.
Судя по дизайн-проекту, внешне новая станция «Восстания-пассажирская» будет выглядеть весьма современно. Главное, чтобы она соответствовала требованиям времени не только снаружи, но и по своему функционалу. А то, что это так и будет, железнодорожники не сомневаются, тем более общая стоимость строительства станции в итоге перевалит за 1 млрд. рублей.
Ж/д-кольцо | |
---|---|
Что касается кольцевой железной дороги вокруг Казани, то этот проект в планах есть (если не ошибаюсь, он в планах ещё со времён К. Исхакова). Предполагается, что на этой дороге будет организовано одностороннее движение по часовой стрелке. Финансирование строительства берёт на себя республиканский бюджет. О том, когда конкретно казанцы получат эту дорогу, пока не известно. Скорее всего, это случится уже после Универсиады. |
Новый вокзал будет включать необходимый комплекс для обслуживания пассажиров: зал ожидания, кассы, терминалы регистрации и самообслуживания, тоннель выхода на платформы и т.п. Проект нового здания рассчитан на 600 пассажиров железнодорожного транспорта.
Новый пассажирский вокзал на улице Воровского будет совмещен со строящейся станцией метрополитена. В перспективе подземный переход соединит станцию метро с залом ожидания вокзала, а надземный переход будет вести из метро на пассажирскую платформу.
В данный момент руководство ГЖД прорабатывает с Минтранспорта вопрос об изменении схемы движения некоторых автобусных маршрутов, чтобы пассажиры, пользующиеся станцией, не испытывали неудобств с перемещением по городу.
27 мая, когда начнет действовать летнее расписание поездов, станция заработает в обычном режиме, параллельно будут идти мелкие строительные работы, не мешающие работе нового объекта. Торжественное открытие станции состоится, предположительно, в середине июня.
Под одну крышу
Масштабная реконструкция началась и в главном железнодорожном вокзале Казани, где полностью пересмотрены планировка и размещение касс для продажи билетов на электрички и дальние поезда. Все они в скором времени разместятся под одной крышей – в здании, которое до недавнего времени служило пригородным вокзалом (с нарисованной на торце татарочкой). После реконструкции оно станет единым для всех пассажиров: и пригородного, и дальнего сообщения.
Новое помещение будет включать терминал, рассчитанный на 1 000 пассажиров дальнего следования и 500 – пригородного. После реконструкции на первом этаже разместятся билетные кассы, камера хранения и зал ожидания для пассажиров пригородного сообщения. На втором этаже оборудуют два зала ожидания для людей, следующих дальним направлением, помещение для пассажиров с детьми, кофе-бар. А чтобы из-за увеличившегося количества людей не создавалась толпа, для каждого вида пассажиров будут свои входы-выходы. Откроют обновлённый вокзал уже в этом году.
Справочная | |
---|---|
Информацию по расписанию поездов можно получить в Едином информационно-справочном центре ОАО «РЖД». Сервис доступен в сети Интернет, в том числе с коммуникаторов и мобильных телефонов. Доступ к сервису: www.rzd.ru/ Пассажирам/. А также или по телефону 8-800-775-00-00. |
Красное здание, являющееся украшением этой части Казани, будет обслуживать пассажиров интермодальных перевозок (поезд «Ласточка», следующий до аэропорта и обратно). Предполагается, что в год оно будет пропускать до 1 миллиона человек - половину от потенциальной пропускной способности казанского аэропорта. Первая «Ласточка» отправится в путь уже 12 декабря этого года. Кстати, кроме прямых поездов от аэропорта до Казани и обратно, которые будут возить авиапассажиров до пункта назначения без остановки, по этой дороге пустят и обычные электрички с семью остановками по пути. Для этого строится 7 пассажирских платформ на этом участке. В общей сложности протяженность ветки составит 35 километров, предположительно на первоначальном этапе будет запущено шесть пар поездов. Графика пока дорабатывается, окончательный вариант которого будет сформирован ближе к зиме.
Кроме того, на этой железнодорожной ветке будет построено два путепровода – пересечении по улице Тихорецкая и второй – «Усады-Стобища». Все остальные пересечения, которые есть на данной интермодальной ветке, будут оборудованы охраняемыми переездами.
Новые платформы
В 2012 году будут реконструированы 13 пассажирских платформ в пригороде Казани: на о.п. Каменка, Ометьево, Новое Аракчино, Старое Аракчино, на станциях Дербышки, Арск и др. В данный момент уже начаты работы на станции Компрессорный, где будет реконструирована платформа и построен подземный пешеходный переход.
Общая стоимость работа по обновлению пассажирской инфраструктуры на о.п. Компрессорный составляет 56, 4 млн. руб. (всего на обновление пассажирских платформ ОАО «РЖД» намерено потратить 663, 478 млн. руб.).
Завершить реконструкцию платформ железнодорожники намерены в первом полугодии 2013 года.