Главная «фишка» сервиса в том, что здесь публикуются фотографии «ДО» и «ПОСЛЕ». То есть, заметив яму на дороге или несанкционированную свалку (а проблем с таким сюжетом абсолютно нет!) можете снять ее на камеру мобильного телефона, и выложить с кратким описанием: где зафиксировано и в какое время.
Далее на сайте к вашему негодованию могут присоединиться другие пользователи, нажав кнопку «Поддержать». Скорее всего, это является одним из главных индикаторов скорости реагирования на заявку. Так, сообщение Эмиля К. о свалке мусора перед новым кукольным театром поддержали 120 человек. Естественно хлам убрали и отчитались об этом на портале. Теперь напротив заявки красуется зеленый смайлик – заявка закрыта.
Жалоба поступила 17 апреля. | 5 мая мусор убрали и отчитались. |
Впрочем, количество недовольных, как и время поступления претензии - не гарантия решения вопроса. Так жалобу Николая Н. на столб с проводами на ул. Роторной поддержали уже 122 человека, обратился он в самый первый день работы сервиса – 16 апреля, а воз (то есть столб) и ныне там. Отметим, что характер жалобы вызвал подозрения пользователей сервиса.
«Наверное, это самый опутанный кабелями столб в Казани...» - написал Николай.
«Ну провода, а где им еще висеть?» - недоумевает в комментариях Никита Ш.
«Неужели это так действительно беспокоит автора фото? Это уже придирчивость... То свалка незаконная, то дороги плохие - это понятно... А тут решили тему незаконных проводов поднять...» - полагает Руслан С.
На сегодня накопилось уже более 200 заявок. Большинство касается мусора, на втором месте - качество дорожного полотна, кроме того часть татарстанцев недовольны качеством связи и организацией дорожного движения. Наибольшее количество заявок пришло от казанцев (около 75%), есть жалобы из Набережных Челнов и Нижнекамска.
Как оптимистично сообщается в статусе большинство из них – «в работе»! По 19-ти «принято решение» - это значит, что задание отписано какому-либо ведомству, которое провело работу на месте и предоставило фотоотчет. После этого работу должен принять сам заявитель и закрыть заявку. На данный момент довольных татарстанцев 10 человек.
Не смотря на более чем скромные успехи, о техническом ноу-хау уже успели отчитаться в федеральных СМИ.
- Сидя в кабинете, я не могу, допустим, знать, что творится на каждой дороге или на каждом конкретном участке дороги, - признался в интервью Первому каналу министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин. - Эта система позволит иметь обратную связь, когда мы получаем от любого жителя информацию, что у нас где-то непорядок.
Что ж, уважаемые читатели, если чиновники готовы решать насущные вопросы и отчитываться об этом в онлайн-режиме, нужно пользоваться моментом! А если какое-то из обращений «зависнет», пишите нам на aifaif@mail.ru Мы постараемся выяснить, в чем причина.