Это стало главным вопросом для Института. По поручению Министерства образования и науки РТ он занялся созданием принципиально новой корпоративной системы повышения квалификации учителей. Специалисты уверены, в будущем она позволит обучать не конкретных преподавателей, а целые педагогические коллективы.
Новую систему повышения квалификации учителей на днях презентовали на научно-практической конференции, организованной Институтом развития образования РТ (ИРО РТ) в Казани. Как подчеркнул замминистра образования и науки РТ Андрей Поминов в приветствии к участникам мероприятия, в программе «Килэчэк» этому проекту уделяют особое внимание.
Поделитесь опытом
На входе в конференц-зал учителям-участникам со всей республики продемонстрировали работу электронной площадки повышения квалификации педагогических работников РТ. Здесь каждый преподаватель смог выбрать наиболее подходящий ему курс и оставить заявку на его прохождение в электронном виде, статус которой он сможет отследить в любое удобное время в личном кабинете портала. Впрочем, портал – это далеко не единственное удобство, которое предлагает учителям ИРО РТ.
– Наиболее интересна сама система повышения квалификации, – объясняет ректор ИРО РТ Елена Скобельцына. – Ведь тьюторами для тех, кто хочет совершенствовать свои навыки, станут их коллеги – педагоги из других школ. Сегодня институт работает с 54 стажировочными площадками на базе школ, 14 базовыми площадками на базе образовательных учреждений-участников ФЦП развития образования, 8 школами-участницами Сингапурского проекта и 20 ДОУ.
Тьюторы этих площадок будут обучать коллег без отрыва от работ, пригласив к себе на урок, внеклассное мероприятие, на заседания методического объединения. Им даже не придётся разрабатывать специальную программу занятий. Учителю будет достаточно посетить обычный школьный урок тьютора, чтобы перенять у него уникальные навыки. Обучившийся таким образом педагог сможет сам попробовать себя в роли тьютора для коллег в родной школе и других ОУ, в том числе из субъектов РФ.
– Если наш опыт признан, то мы готовы делиться им, – отметила участница конференции, директор гимназии №7 Казани Любовь Кочнева. – Наша гимназия – единственный в столице Татарстана резидент Сколково. Мы участвуем во многих проектах федерального и республиканского уровня. Именно этот опыт позволил нам стать стажировочной площадкой ИРО РТ, а нашим педагогам – тьюторами.
Ничего лишнего
Повышая свой уровень с ИРО РТ, учитель сможет выбрать индивидуальную программу обучения. Такую привилегию даёт модульный подход. Педагогу предлагают использовать любые из перечисленных модулей (по 36 часов каждый): нормативно-правовой, социально-экономический, здоровьесберегающий, информационно-технологический, предметно-технологический и маркетинговый. Таким образом за 108 часов работы преподаватель получает только то, что ему действительно необходимо.
– Наши педагоги стажировались в ИРО РТ в январе. Тогда мы получили полезный багаж знаний, – поделился участник конференции, директор лицея №2 Буинска Ранис Ахметов. – Сегодня мы знакомимся с республиканскими коллегами – учебными заведениями, ставшими центрами компетенции. Кстати, тьюторский опыт успешно проникает в районы республики. И это внушает уверенность, что такое начало будет иметь достойное продолжение.
Ещё одним плюсом внедряемой системы стало то, что каждый стажёр получает возможность выбрать между очным и очно-заочным (дистанционным), групповым и индивидуальным обучением, а также удобное время и место освоения курсов.
Перспективность новой системы подчёркивают партнёры института, среди которых Общественная палата РТ, Центр информационных технологий РТ, КФУ, ИПППО РАО, IT-park, московская компания «Эффектон» – разработчик системы профориентации и другие.
– Институт развития образования РТ как оператор реализует и федеральные, и региональные программы, – отметила Римма Гильмеева, проректор Академии социального образования (партнёра ИРО РТ). – Накопленный институтом опыт позволяет с уверенностью заявлять о том, что ответственная миссия создания принципиально новой системы повышения квалификации, доверена ему неслучайно. Системность работы, модульный подход и качество – вот главные преимущества ИРО РТ.
Кстати
ИРО РТ – участник приоритетного нацпроекта «Образование», инициативы «Наша новая школа», ФЦП развития образования, стратегии развития образования в РТ «Килэчэк» – «Будущее», Сингапурского проекта «Whole school professional development in Tatarstan schools», республиканского проекта «Уныш» и других проектов. Институт реализует гранты – «Учитель-исследователь» и «Наш лучший учитель».