
К чему готовиться татарстанцам, какие меры по предотвращению чрезвычайной ситуации предстоит сделать, обсудили вчера на экстренном совещании руководители республиканских министерств и ведомств во главе с первым вице-премьером Равилем Муратовым.
Реки могут выйти из берегов
Как отметил в своем докладе Сергей Захаров начальник управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Республике Татарстан, высота снежного покрова на 10 февраля на территории республики составила 67 см, наибольшая высота снега зафиксирована в Лаишевском районе - 99 смв. Весенние половодье на большинстве водостоках республике ожидается выше среднего. Реки Волга, Казанка, Меша, Кама, Свияга, Бездна обладают наибольшим запасам снега и в пики паводка вода в реках сможет достигнуть опасных отметок.
По словам Сергея Захарова, аналогом зимы 2010-2011 является зима 1979 года. Из-за резкого потепления и большого количества осадков в 1979 из-за сильного половодья пострадало большое количество мостовых опор на всей территории республики.
Так же на сегодняшний период наблюдается аномальное явление, очень опасное для озимых, - выпаривание. Это истощение озимых в результате продолжительного пребывания под глубоким снежным покровом, которое уже отмечено в Буинске, Камском устье и Верхнем Услоне.
Морозы не закончились
Причем «сюрпризы» этой зимы не заканчиваются. По словам Сергея Захарова, третья декада зимы будет аномальным за всю историю наблюдений, ожидается самая низкая температура - 35-37 градусов. Морозы продлятся с субботы и до четверга следующей недели.
По мнению чиновников, избежать чрезвычайной ситуации можно в том случае если уже сейчас начинать подготовку к весеннему паводку. Николай Суржко, заместитель министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ предложил составить паспорта опасных природных районов Татарстан. Из-за снежной зимы возможна сильная простака грунтов, что так же представляет серьезную опасность.
По словам министра транспорта РТ Ленара Сафина, до 1 марта планируется обследовать все дороги республики и выявить потенциально опасные для подтопления участки автодорог и обеспечить круглосуточное дежурство.