aif.ru counter
111

Говорит и показывает доска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Татарстан 25/01/2011

Мел – в прошлом

Итак, урок математики для второклашек. Учитель - Гульнара Вафина - с помощью интерактивной доски объясняет, как вычислить площадь прямоугольника. В руках нет ни мела, ни указки – простым нажатием пальца на экране высвечиваются линии, геометрические фигуры, линейки и т.д.

- Преимущество интерактивной доски в наличии разнообразных функций, - говорит Гульнара Ильхамовна. – Кроме того, внимание маленьких детей трудно удержать надолго. А поскольку такая доска намного интереснее обычной, они следят за ней внимательнее и лучше усваивают материал.

Наступает время пятиминутки и учитель с помощью доски проводит разминку. Малыши повторяют движения за животными, появляющимися на экране. В завершении урока – упражнения по математике. На вопрос: «Кто пойдет к доске?», дети дружно вытягивают руки - для школьников одно удовольствие прикоснуться к «умному» экрану, который, если ответ верный, торжественно скажет: «Молодец!».

 

Экспериментируем

- Будет материал понятен ученикам или нет зависит, конечно, не от мультимедийной доски, а от того сумел ли педагог правильно сформировать логическую цепочку, - говорит учитель химии Альфия Нуриева. – Доска - это только вспомогательный материал.

В прошлом году из 9 татарстанцев, набравших 100 баллов по ЕГЭ по химии – двое ученики Альфии Ильгизовны, еще 4 ее подопечных набрали более 90 баллов. Возможно, свою роль сыграло в этом и использование цифрового оборудования.

 

- Иногда мультимедийная доска просто незаменима, - отмечает Альфия Нуриева. – Например, есть опыты, которые мы не можем проводить из-за вредности веществ. Тогда мы наблюдаем их с экранов. Также мы не можем своими глазами разглядеть атомы и молекулы. А с помощью доски – пожалуйста!

На экран нельзя смотреть дольше 10 минут

Ева Шаяхметова, ученица 8-го класса, раньше училась в школе, где не использовали интерактивное оборудование. Девочка заметила, что с помощью «умных» досок изучать предметы интереснее и проще.

- Особенно физику, которую без наглядных экспериментов очень сложно понять, - говорит ученица. – Хотя есть и минусы - с последних парт мелкий шрифт на доске почти не видно. Приходится напрягать зрение.

Для работы с мультимедийным и интерактивным оборудованием существуют санитарные нормы. Так, первоклашкам нельзя смотреть на экран более 10 минут за урок.

- Помимо времени нахождения у экрана, необходимо соблюдать и расстояние до него, которое зависит от параметров монитора, - рекомендует главный внештатный офтальмолог РТ, завотделением детской офтальмологии ДРКБ, заслуженный врач РТ Лилия Болгова. – Так, компьютерный монитор должен располагаться не ближе расстояния вытянутой руки. Кроме того, желательно в течение урока устраивать небольшие перерывы - проводить разминку для глаз. После школы, прежде чем снова засесть за уроки школьником необходимо отдохнуть хотя бы 2 часа. Конечно, во время отдыха нельзя сидеть за компьютером или телевизором, лучше прогуляться.

Справка

Внедрять интерактивные доски в РТ начали с 2005 года, сегодня в казанских школах - 757 мультимедийных проекторов и 543 интерактивных доски.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах