Длина автомобильного пути, соединяющего Европу и Китай, составит 8 445 км. Из них 2 233 км приходятся на территорию Российской Федерации, 2 787 км - Республики Казахстан, 3 425 км - Китайской Народной Республики.
Предварительный маршрут будет выглядеть так: Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Тараз - Кордай - Алматы - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган. В дальнейшем он будет продолжен в Белоруссию, Польшу, Германию и Францию.
Участок от поселка Шали до Сорочьих гор, который открыли в октябре прошлого года, удачно вписался в проект коридора Европа - Западный Китай. В будущем этот отрезок станет частью платной дороги от поселка Шали до Бавлов.
Ожидается, что большая часть грузов из европейской части земного шара в азиатскую и обратно, которая сейчас перевозится морем, будет перенаправлена на будущую автомагистраль. Объем этих грузоперевозок в финансовом отношении оценивается в $700 млрд ежегодно. Сроки доставки, по сравнению с судоходными маршрутами, сократятся в 3,5 раза. Так, доставка товаров с Дальнего Востока морским путем занимает 45 суток, по железной дороге (Транссиба) – 15 дней, а по строящейся автодороге – всего 10 суток, сообщает «Деловой журнал про Китай».