Дайте права!
Срок действия особого режима будет зависеть от итогов проверок объектов с массовым пребыванием людей (это объекты, где находятся 50 и более человек, в республике их более 8,5 тыс.) и от того, насколько оперативно устранят выявленные нарушения.
Возможно, особый режим продлится до тех пор, пока не будут внесены изменения в федеральное законодательство. Постановление с предложениями таких изменений принял 20 марта Госсовет республики.
«ТЦ «Адмирал», который ежедневно посещали тысячи людей, работал без единой экспертизы и без разрешения на ввод здания в эксплуатацию, - признал в своём выступлении Алексей Песошин, первый вице-премьер РТ. - В результате пожара пострадал 71 человек, в огне и под завалами погибли 17 человек, двое считаются пропавшими без вести. Ущерб составил 1,4 млрд руб.».
Основной причиной сложившейся ситуации (это уже 5-й пожар в крупных ТЦ и рынках РТ) первый вице-премьер назвал несовершенство законодательства РФ.
С 2007 года Госпожнадзор не имеет права контролировать объекты на этапе их планировки, строительства, реконструкции. Это можно делать лишь после трёх лет с момента ввода их в эксплуатацию.
В итоге ещё осенью 2014 г. после пожаров на рынке «Караваево» и «Вьетнамском» проверки 237 торговых объектов показали, что 72% из них эксплуатируются с нарушениями требований пожарной безопасности. С 2007 по 2015 г. в два раза возросло число пожаров в новостройках РТ. А значит, надо расширить полномочия МЧС.
«Мы недоработали»
В эффективности дополнительных проверок усомнился Талгат Абдуллин, исполнительный директор Госжилфонда РТ.
«Экспертиза, которую проходят объекты, делится на две группы - гражданская и особо опасная, - напомнил он. - Может быть, достаточно здания с большим посещением людей отнести к опасным? Госстройнадзор и так ведёт надзор в начале строительства и в его процессе. А если предприятие-застройщик не подаёт уведомление о начале надзора, тогда муниципальные власти должны ответить за то, что ведётся строительство, а он ничего не видит!»
Президент Рустам Минниханов тоже не стал винить во всех бедах одни лишь слабые законы. «Даже имея те полномочия, которые у нас были, мы недоработали, - заявил он. - Мы должны знать, что и где у нас происходит, кто где работает».