Причин для подорожания проезда транспортники назвали множество: инфляцию, обновление подвижного состава, будущий переход на газомоторное топливо, а заодно и удобство для кондукторов, мол, если сумма круглая, не нужно искать сдачу. Нашлось объяснение и для уравнения тарифов. Оказывается, электротранспорт и метро подвергались «дискриминации»!
20 руб., проезд будет стоить при наличном расчёте, по транспортной карте - 18 руб. Льготники - а их в Казани, по подсчётам чиновников, 35% от общего числа пассажиров - по-прежнему смогут ездить по проездным.
Ложка мёда?
- В прошлом году мы обновили 484 автобуса, китайских машин осталось 36, - объясняет Айдар Абдулхаков, председатель комитета по транспорту Казани. - Раньше более низкие тарифы на электротранспорт объясняли старым подвижным составом, изношенными сетями и путями. Но идёт активное обновление, а за одну и ту же услугу нужно платить одинаково.
- Растут затраты на электроэнергию, запчасти, - продолжает тему Асфан Галявов, гендиректор МУП «Метроэлектротранс». - Часть транспорта уже обновили. Предстоит заменить ещё 53 трамвая и 102 троллейбуса. Кроме того, уровень заработной платы у нас самый низкий в отрасли - 22 тысячи 241 рубль.
Транспортники решили немного подсластить горькую пилюлю. Взамен повышения тарифов пообещали продлить работу метрополитена до полуночи (на час) и многострадального трамвая № 5 до 23.30 (на полчаса). Причём курсировать по маршруту в позднее время будут не три вагона, а восемь. В будущем, возможно, дольше станут ездить по городу троллейбусы № 1, 2 и 3.
Без отчёта
Большинство горожан новость восприняли в штыки. Если стоимость билета на автобус выросла на рубль, то на трамвай – сразу на четыре.
- Во всём мире билет на электротранспорт стоит дешевле, - рассуждает Тимур Ямашев, активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт». - После уравнивания цен троллейбусы и трамваи должны стать на голову лучше красных автобусов. Если ничего не изменится, должны подключиться другие органы. О целесообразности повышения тарифов трудно рассуждать, ведь транспортные предприятия не открывают отчётность. Что касается продления работы метро, на мой взгляд, гонять пустые вагоны невыгодно. В Европе, например, пускают ночные автобусы.
К слову, продлять работу последних никто не собирается.
- В Универсиаду даже с учётом гостей пассажиропоток в ночное время был низким, - говорит Айдар Абдулхаков. – Сейчас последние автобусы в 23 часа везут по 3-4 человека.
Впрочем, подчас проблемой становится добраться домой и в 21 час. Корреспонденту «АиФ-Казань» «посчастливилось» ждать транспорт воскресным вечером у «Кольца» в 25-градусный мороз в компании ещё трёх десятков замерзших казанцев. Автобуса мы так и не увидели, забились в старенький дребезжащий троллейбус с холодными сиденьями и печкой посреди салона. Вот вам и комфорт!
А как у них?
Сколько платят соседи? (руб.)
Ярославль: 16-18
Екатеринбург: 23
Нижний Новгород: 16-20
Пермь: 13
Волгоград: 12-15
Владивосток: 10-17
Челябинск: 15-18