Примерное время чтения: 4 минуты
280

Крахоборцы. У КАМАЗа и «оборонки» отбирают льготы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ-Татарстан 25/09/2013

Мотивировка непопулярной меры железная - многомиллиардный долг республики перед федеральным бюджетом. Одно из условий его реструктуризации - оптимизация налоговых льгот, объяснили на минувшей неделе на заседании комитета Госсовета РТ по бюджету.

«Судиться не будут»

С 1 января 2014 года предлагают отменить введённые в кризис­ном 2009 году льготы по налогу на прибыль промышленным, научно-исследовательским и опытно-конструкторским организациям, имеющим стратегическое значение. В итоге ставка вырастет с 13,5% до 20%. Предлагается установить льготную ставку 0,5% по налогу на имущество организаций производителям грузовых авто. В итоге в 2014 году бюджет получит 43 млн рублей, рассказал Данил Волков, замминистра финансов РТ.

- Это КАМАЗа, «Соллерса» коснётся, - заволновались депутаты. - Для КАМАЗа это не большая ли сумма? (сейчас предприятие платит 0,1%. - Прим. авт.).

- Летом со всеми были разговоры, - объяснил Мурад Гадыльшин, глава комитета по бюджету. - Не думаю, что они испытывают по поводу отмены социальный оптимизм, но... Мы не ожидаем, что будут судиться.

- Не рано ли мы ратуем за отмену? Как бы через год опять не пришли к вопросу новых льгот? - предположил депутат Леонид Барышев.

- Важен сам факт отмены, - успокаивал депутатов Алексей Шишкин, замминистра финансов РТ. - Эти мероприятия проводятся в основном для выполнения условий реструктуризации долга Татарстана. По итогам года нам придётся отчитываться и рассказывать, что мы сделали по сокращению льгот, наращиванию доходной базы. Там реальные мероприятия нужны. Любая задержка грозит рассмотрением (на федеральном уровне. - Прим. авт.). А там, извините, общего долга 85 млрд рублей и 65 млрд реструктурированных. Это не 40 млн льгот.

- С отменой льгот усилится поток импортных автомобилей в республику, - прогнозирует Вадим Хоменко, член-корреспондент Академии наук РТ, доктор экономических наук, профессор КНИТУ-КАИ. - Наверное, рядовой обыватель сможет на более льготных условиях приобрести импортный автомобиль. Уже сейчас идёт снижение объёмов производства. Наши производители не выдерживают конкуренции в рамках ВТО. А в связи с отменой льгот у них не будет возможностей для технологического развития. В итоге пострадает не только машиностроение. Это якорное производство: снижение в этой сфере повлечёт снижение в других сегментах промышленного производства.

«Всё по плану!»

Грядущая отмена льгот - не единственная проблема реального сектора экономики республики. По итогам первого полугодия в Татарстане более чем на 7 млрд рублей упали поступления по налогу на прибыль.

- А если в конце года выяс­нится, что налог на прибыль упал на 10-12 млрд, что тогда будем делать? - интересовались депутаты Госсовета РТ.

Но представители минфина РТ и тут нашли выход.

- В прошлом году поступило 59, 5 млрд рублей налога на прибыль, на этот год у нас план в 45 млрд, - объяснил Данил Волков. - И мы его выполним. 

Мнение эксперта

Нефть упала - всё пропало?

Игорь Арнаутов, аналитик Инвесткафе:

- Падение налога на прибыль связано с падением финансовых результатов предприятий республики. всех видов деятельности со 105,2 млрд рублей до 86,76 млрд рублей за пять месяцев 2013 года. В частности доходов основного для Татарстана нефтегазохимического сектора - на 24,3% - до 53,2 млрд рублей. Это обусловлено ориентированностью на экспорт многих крупных производств РТ и экономическими проблемами еврозоны и ряда развивающихся стран.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах