Татарстан, 3 декабря, «АиФ-Казань». В одночасье обновить авиапарк, работающий на региональных перевозках, да ещё укомплектовать его отечественными самолётами, невозможно. Впрочем, как отмечает Михаил Бабич, полпред Президента РФ в ПФО, уже летает Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) и «на выходе» другой российский самолёт МС-21.
«КАПО, раньше выпускавшее до десяти самолетов в квартал, сегодня их серийно не производит, и постепенно превращается в ремонтное предприятие, - констатировал источник «АиФ Регион» в отрасли. А ведь ему есть что выпускать и авиакомпании ждут его продукцию. «Трансаэро» не может дождаться заказанных семи самолетов Ту-214, в свое время освоенного практически без бюджетных средств. На заводе полный комплект рабочей документации на ближнемагистральнный и уже сертифицированный Ту-334, который совсем недавно хотели приобрести до 130 единиц. В технических службах завода имеется также полный комплект документации на транспортный самолет Ту-330, способный приземляться на грунтовые аэродромы. Это вообще полный аналог Ту-214, отличающийся только «раздутым» фюзеляжем, в котором могут перевозиться крупногабаритные грузы. Наконец имеется документация и даже проведена частичная подготовка производства регионального Ту-324, разработанного на средства Республики Татарстан. Но эти самолеты самым неожиданным образом выведены из проекта ФЦП развития гражданской авиационой техники до 2015 года. Примерно такая же картина на других заводах, в итоге в 2010 году все они выпустили всего шесть самолетов. Упомянутый Михаилом Бабичем «Суперджет», в угоду которому прекращен выпуск всех самолетов (конкуренты видите ли), должен был появится в 2008 году, а текущем году производиться в количестве 60 единиц. Пока выпущено всего чуть более 20, но 10 из них уже возвращаются назад производителю. Производство самолета генерирует убытки и неясно когда оно выйдет хотя бы на операционную безубыточность. О возврате вложенных в него из бюджета и государственных банков 3,5 млрд. долларов, теперь уже никто не заикается. Этот политико-имиджевый проект, похоже, не состоялся. Словом, российские авиакомпании, закупившие с 2007 года более 600 зарубежных самолетов, из которых более 80 процентов - бывшие в употреблении, еще не скоро начнут получать отечественные самолеты».