Аргументы и Факты
kazan.aif.ru
16+
Казань
Аргументы и Факты
kazan.aif.ru
16+
Казань
Примерное время чтения: 5 минут
251

«Она ничего не понимает!» Воспитательница мучает особенных детей в детсаду

Несколько родителей заявили, что их дети с особенностями развития стали жертвами буллинга со стороны педагога-дефектолога.
Несколько родителей заявили, что их дети с особенностями развития стали жертвами буллинга со стороны педагога-дефектолога. ru.freepik.com

Учебный год в детском саду №408 Советского района Казани начался с конфликта. Несколько родителей заявили, что их дети с особенностями развития стали жертвами буллинга со стороны педагога-дефектолога. Женщина якобы открыто говорила мамам и папам, что «не хочет работать с такими детьми» и советовала перевести малышей в другое учреждение.

Подробности - в материале «АиФ-Казань».

«Ненужные» дети

Особенным детям нужен специальный уход.
Особенным детям нужен специальный уход. Фото: freepik

«Моей дочке четыре года. У неё тяжёлые нарушения речи и задержка развития. Мы попали в сад через комиссию, которая определила для нас условия обучения. Но уже в первый день дефектолог сказала, что она ничего не умеет, вам лучше уйти. Ребёнок плачет, отказывается идти в сад. А я делаю всё возможное, чтобы она развивалась и жила полноценной жизнью», — рассказала в разговоре с «АиФ-Казань» мама воспитанницы Амина М.

Проблема оказалась не единичной. Несколько других родителей подтвердили, что педагог Лейсан М. сравнивает малышей при всех, ставит их в унизительное положение, сомневается в заключениях психолого-медико-педагогической комиссии. Это вызвало не только возмущение, но и чувство беспомощности у мам, которые и так ежедневно борются за каждую маленькую победу своих детей.

Некоторые семьи перестали водить детей в сад. Другие ищут варианты перевода, но специализированные группы для малышей с ОВЗ в городе переполнены. Ситуация загоняет родителей в тупик.

Поможет ли закон?

Волынец заинтересовалась делом.
Волынец заинтересовалась делом.

Уполномоченный по правам ребёнка в Татарстане Ирина Волынец напоминает, что закон однозначен.

«Согласно федеральному закону «Об образовании», каждый ребёнок имеет гарантированное право на учёбу независимо от состояния здоровья. Учреждение обязано создавать безопасные условия, обеспечивать права и свободы воспитанников. Игнорирование этих норм влечёт ответственность для должностных лиц», — заявила она.

Омбудсмен рекомендует создавать в садиках комиссии по урегулированию конфликтов: они должны работать в интересах детей, включая предоставление психологической помощи.

«Мы не поняли друг друга»

Проблема оказалась не единичной.
Проблема оказалась не единичной. Фото: freepik.com

Заведующая садом №408 Юлия Горохова ситуацию комментировать отказалась. В управлении образования Казани же считают, что речь идёт о недопонимании.

«По результатам проверки установлено, что педагог лишь указала родителям на необходимость особого внимания к ребёнку. Рекомендаций о переводе не давалось. Сожалеем, что стороны не поняли друг друга», — сообщили «АиФ-Казань» в ведомстве.

При этом там подчеркнули, что обращений в комиссию по урегулированию споров пока не поступало, но управление держит вопрос на контроле.

Для чиновников — это «недопонимание». Для родителей — стресс и боль. Они ежедневно учат своих детей справляться с трудностями, но не ожидали, что препятствием станет сам воспитатель.

Теперь слово за ответственными структурами. От их реакции зависит не только судьба конкретной группы малышей, но и доверие родителей к системе инклюзивного образования в целом.

UPD: В минобрнауки РТ «АиФ-Казань» отметили, что ситуация не такая однозначная. После нашей публикации в детском саду была проведена проверка по факту буллинга со стороны педагога. По результатам служебной проверки, организованной управлением образования исполкома Казани, не было выявлено никаких нарушений. В управлении подчеркнули, что на работу педагога не поступало жалоб, и за время своей деятельности педагог-дефектолог зарекомендовала себя как высококвалифицированный специалист. Ситуацию продолжают держать на контроле. Согласно результатам проверки, в разговоре с матерью девочки педагог отметила особенности ребенка (неконтактность, неусидчивость, оральная самостимуляция и другие) и предложила организовать тьюторское сопровождение. Заведующая детским садом обратилась в управление образования исполкома Казани с ходатайством о выделении одной ставки тьютора. Большая часть родителей, чьи дети обучаются в детсаду, положительно отзываются об этом учреждении. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах