Примерное время чтения: 4 минуты
547

«Лебедь», знак и умма. Что осталось за кадром визита Путина в Казань?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ-Татарстан 31/01/2018

Первым делом не самолёты

Эта поездка была частью предвыборного турне Путина. Таких пассажей, как поиск монетки в катыке на Сабантуе 2000 года, на этот раз не было. Самой яркой, но весьма символичной деталью визита стало вручение тугры (личный знак, вензель правителя) главе страны Рустамом Миннихановым на встрече с мусульманскими религиозными деятелями.

Беседа Путина с мусульманским духовенством (умма), в числе которых были председатель ДУМ России Равиль Гайнутдин, верховный муфтий России Талгат Таджуддин, закончилась за полночь. Обсуждали то, как противостоять чуждой для российских мусульман идеологии. «Нужна своя собственная система ценностей», - считает Путин и надеется на татар в объединении мусульман России. В республике открыли Болгарскую исламскую академию, она может готовить кадры не только для всей страны, но и для зарубежья.

Гражданский «лебедь»?

На следующий день во время посещения президентом Казанского авиазавода был подписан госконтракт о поставках десяти стратегических ракетоносцев Ту-160 для минобороны РФ. Заводчане, узнав, что обеспечены работой до 2027 года, мигом позабыли о неудобствах, вызванных визитом высокого гостя. С 24 января на работу надо было добираться только на общественном транспорте, без контейнеров с едой и сумок. А еще не покидать рабочие места до «убытия гостей», ради которых на заводе перенесли обеденный перерыв.

Перед подписанием контракта модернизированный Ту-160 совершил свой первый полёт. «Пётр Дейнекин», названный в честь первого главкома ВВС РФ, был в воздухе 7 минут. Понаблюдав за ним, Владимир Путин предложил создать гражданскую версию «белого лебедя». Президент напомнил, что в СССР был гражданский сверхзвуковой Ту-144 (из этого самолета в Казани сейчас делают музей).

«Сейчас трудно судить о реальных перспективах этой идеи, - рассуждает историк авиации Равиль Вениаминов. – Но пока хороший боевой самолёт ни разу не становился хорошим гражданским самолётом, слишком разные требования закладываются в эти крылатые машины. Туполев на базе реактивного бомбардировщика Ту-16 сотворил пассажирский Ту-104, который выпускался в Казани. Лайнер получился, мягко говоря, неоднозначный, имел много недостатков и был списан раньше срока, после очередной катастрофы». Историк вспоминает, как пытались совместить требования военной и гражданской авиации в ОКБ Антонова. Разработали два варианта одного самолёта: гражданский Ан-10 и военно-транспортный Ан-12. «Последний успешно летает до сих пор, - отмечает Р. Вениаминов. - Ан-10 был списан в 80-е годы, также после авиакатастрофы».

Финальными аккордами визита Владимира Путина стал телемост с ведущими вузами страны в КФУ и двухминутный спич перед лучшими студентами страны.

Если молодёжь удивила чересчур лаконичная речь президента, то старшее поколение – то, что он не приехал в свой предвыборный штаб. Но люди не теряют надежды донести до президента наболевшие проблемы. Так, читатели «АиФ Регион» собираются в штаб Путина, чтобы добиться введения в РТ компенсации платы за капремонт для пожилых, которая есть в большинстве регионов страны. «Владимиру Путину показали основные аспекты жизни Татарстана как развивающейся республики: экономику, молодёжную политику, образование – светское и религиозное, - отмечает политолог КНИТУ(КХТИ) Сергей Сергеев. - Что осталось за кадром? Пожалуй, насущные социальные вопросы, которые многих волнуют сегодня больше, чем политика или преподавание языков, о которых в Казани, кстати, Путин тоже ничего не сказал. Видимо, данный вопрос считается снятым».  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах