Примерное время чтения: 5 минут
594

Фарид Мухаметшин: в бюджете РТ 2015 года могут быть сокращения

Об итогах 2014 года

Уходящий год в целом был для республики успешным.  В плане развития экономики мы  заканчиваем год с плюсом к прошлому году. Мы гордились 2013 годом – 1 трлн 520 млрд  руб. ВРП – произведенной и реализованной продукции. По итогам 2014 года эта сумма составит 1 трлн 600 млрд руб. с ростом на 1, 3 % к уровню 2013 года.

Но самое главное, что нам удалось реализовать все утвержденные социальные программы, обеспечив строительство школ, ФАПов, клубов, что в таком масштабе не делал ни один субъект РФ.

Мы заложили новые перспективные точки роста Татарстана в 2013-2014 годах. Это развитие свободной экономической зоны,  IT-парки, технопарки.

О перспективах 2015 года

Думаю, что парламент нашей республики способен вместе с исполнительной властью, с президентом РТ минимизировать возможные последствия 2015 года в связи с уменьшением возможностей получать длинные кредиты, из-за падения цен на нефть.

В новый год мы входим со сверстанным бюджетом, программой социально-экономического развития, в которой, возможно, потребуются некоторые изменения. Не могут быть догмой в это нестабильное время те нормы, которые мы приняли на 2015 год и последующие годы. Трагедии в этом никакой нет. Но при этом придется очень серьезно думать, как сохранить все социальные программы, социальную направленность бюджета, а она уже приближается к 80 % всей доходной части.

О ценах на продукты и госдолге РТ

По сравнению с другими субъектами РФ в Татарстане и гречневая крупа уже пришла в норму по цене и приняты меры, чтобы остановить торгующие организации, которые хотели нажиться на взвинчивании цен.

Госдолг республики (на 1 января 2015 года верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан утвержден в размере 97,  6 млрд  руб. - Прим. авт.)  немного вырос, как и у всех субъектов РФ.  Тем не менее, нам удалось привлечь более 3 ,5 млрд руб.  дополнительных средств на сокращение госдолга и бюджетного дефицита от нефтяников и группы компаний «ТАИФ».  Мы работаем с федеральным центром, у нас есть надежда, что мы привлечем не менее 10 млрд руб., а может быть, и больше, для того, чтобы эту разницу покрыть.

Конечно, есть долги у наших предприятий. Но бюджет не несет по ним обременений. Госсовет РТ не принимал постановление об использовании в качестве залога по ним бюджет нашей республики.

О праздничном законе

Этот законопроект, принятый в первом чтении, мы отложили, потому что в федеральном законе – Кодексе о труде – говорится, что предлагаемые изменения не являются полномочиями субъектов РФ.  Как быть с этим кодексом – сейчас юристы изучают.

О должности «президент РТ»

То, что поправка (позволяющая РТ сохранить должность президента  до 1 января 2016 г. – Прим. авт.)  не была проголосована Госдумой в трех чтениях в тот же день, и  по каким-то причинам это отложили на заседание в новом году, нас это не очень беспокоит. Поскольку законопроект принят в первом чтении, никакой прокурор, никакое ответственное должностное лицо не имеет права предъявлять нам претензии, что мы 1 января 2015 года опоздали со сроками – не изменили свое законодательство.  Я думаю, понимание есть, и этот закон будет принят. Ну а дальше посмотрим.

Подписанный в рамках Конституции договор с федеральным центром  (который Татарстан намерен продлить в 2017 году – Прим. авт. ) позволяет Республике Татарстан претендовать на самостоятельное определение название руководителя своего субъекта.

Были у нас люди, которые говорили: «Давайте поправки сделаем до конца действия договора». Но если бы мы внесли такую поправку – давайте (сохраним должность «президент РТ») на два года, мы бы косвенно согласились с этим законом (о наименовании высших должностных лиц субъектов РФ – Прим. авт.), который принят в нарушение Конституции РФ. Мы оставляем себе возможность говорить о том, что этот закон принят Госдумой с превышением своих полномочий. Это дает нам возможность еще один год вести процедуру переговоров, разъяснение этой ситуации. Наша позиция остается неизменной».

О поощрении депутатов

После прошедших в 2014 году выборов парламент Татарстана обновился на 55 %. Прогульщиков в этом созыве немного, а, может быть, депутаты еще не научились прогуливать… Мы провели всего четыре заседания, приняли уже 78 законов.

Журналисты критиковали нас за то, что значительная дола законопроектов поступает от правительства. Хотя львиная доля этих законодательных инициатив - не вновь разработанные законопроекты от начала и до конца, а внесение изменений в действующие законы.

Чтобы стимулировать самих депутатов к работе над производством законов, мы будем их поощрять. Из тех средств, которые определены в бюджете Госсовета РТ по статье «написание и принятие законов» на оплату составленного, принятого законопроекта, будем поощрять инициаторов этих проектов из депутатского корпуса.  Суммы определяет специальная комиссия. Если законопроект небольшой, не резонансный и нетрудный в плане технической подготовки, ставятся меньшие суммы. Это может быть 10 – 20 тыс. руб. или 50 тыс. руб., - если разработавшая его группа 7 - 9 человек.

Минимальная часть средств уплачивается после первого чтения законопроекта. А после принятия его в третьем чтении оплачиваем основную часть. Никто не старается при этом сократить численность рабочей группы, ведь в разработке закона принимают участие и эксперты.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах