Планов громадьё
Проект будущего вокзала ВСМ на Градостроительном совете Казани представил президент Союза архитекторов России, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков. Его институт разработал концепцию по заказу «Скоростных магистралей» - «дочки» РЖД.
Но она финансирует только первую стадию проекта – возведение рядом с «Казань-2» объединённого вокзала и платформ для них. Без этого комплекса невозможен запуск ВСМ.
Для высокоскоростной магистрали построят отдельные пути с тремя платформами - там, где сейчас проходит линия РЖД, которую перенесут севернее. Для ВСМ и РЖД сделают отдельные коридоры входа и выхода. Объединённый вокзал будет состоять из четырёх надземных уровней. Самый верхний – с залом ожидания для пассажиров ВСМ - расположится над путями ВСМ. «Вокзал, все платформы будут заключены в светопрозрачную шумозащитную конструкцию, - говорит Николай Шумаков. - Чтобы создать благоприятную среду и для пассажиров, и для всего района».
Будущий вокзал ВСМ в Казани | Фотогалерея




Будущий вокзал ВСМ в Казани | Фотогалерея








Один из странных сюрпризов проекта – грядущий снос вокзала «Казань-2» - совсем нового здания, построенного к Универсиаде, на которое потратили 1,1 млрд бюджетных рублей! «Концепция подразумевает доведение комплекса до состояния полноценного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), - объясняет главный архитектор проекта Леонид Борзенков. – С новым автовокзалом, гостиницей, торговым комплексом, парковками. ТПУ объединит четыре вида транспорта: метро, железную дорогу, ВСМ, автобусное сообщение. Но для строительства второй стадии ещё надо найти инвестора». То есть в ближайшее время вокзал «Казань-2» не тронут. Его снос запланирован на второй стадии, когда на месте «Казань-2» появится новый автовокзал, гостиница, связанные галереями с метро, новым жд-вокзалом. По словам Л. Борзенкова, не известно пока и точное место для нового автовокзала. Мешает «планов громадьё»: у города масса идей по развитию территории вокруг площади Восстания, лучшие из которых ещё не выбраны.
Кто шьёт костюм?
Члены Градсовета сочли проект вокзала ВСМ красивым, интересным по архитектуре. Другой вопрос: впишется ли эта красота в то, что уже есть вокруг?
Архитектор, член Градсовета Дмитрий Пузырёв называет недостатком проекта расположение 8-полосной эстакадной автодороги. «Если раньше она была прижата к вокзалу, то сейчас делает петлю в сторону города, подходя слишком близко к жилым домам по ул. Воровского, - считает он. – Вряд ли это понравится жителям. Думаю нужно найти другое решение, чтобы люди чувствовали себя комфортно.

В итоге Градсовет порекомендовал сделать проект планировки территории вокруг будущего вокзала. С прилегающими кварталами, чётким зонированием, схемами организации пешеходного и главное транспортного движения - чтобы этот узел не изуродовал одно из знаковых мест города. Как стало известно «АиФ Казань», разработкой этого проекта занимается институт «Татинвестгражданпроект»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть