Примерное время чтения: 4 минуты
407

Майя Ломидзе: Хотя у людей нет денег, они все равно готовы путешествовать

Казань, 3 февраля - АиФ-Казань.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе выступила 3 февраля на итоговой коллегии Госкомитета Татарстана по туризму. Анализируя перспективы отрасли, она отметила, что вряд ли ситуация вернется к тем показателям, которые были в 2010 – 2011 годах.

«Тенденция снижения спроса на выездной туризм сохранится в 2016 году, - считает Майя Ломидзе. -  Снижение больше затронет направление, связанное с евро, а не с долларом. Из «долларовых» направлений большим спросом будут пользоваться азиатские страны. Но от нынешней экономической ситуации невероятно выигрывает въездной туризм. Если рассматривать этот вид туризма как статью  экономики, это чистый экспорт». По мнению экспертов АТОР, стимулирование въездного туризма должно стать приоритетом. Это позволить поднять экономику и увеличить долю доходов от туризма в региональном бюджете. Ведь, по данным Всемирной организации по туризму, каждый доллар, вложенный в туриста, приносит три доллара региону.

Ситуацию во внутреннем туризме Майя Ломидзе назвала неоднозначной. АТОР может сканировать только сегмент организованного туризма, при том, что более 80% путешествующих по РФ – самостоятельные туристы. Но и сегмент организованного туризма вырос за 2015 год на 20%. Практически во всем регионах во внутреннем туризме динамика позитивная в отличие от «выезда».

 

«Это значит, в ситуации, когда у людей не хватает денег, они все равно готовы путешествовать и тратить деньги на отдых, - сделала вывод исполнительный директор АТОР. - Чтобы эта точка роста сработала, принципиальное значение имеет цена. Никогда наш турист не был особо щедрым – пока не пересечет границу. Мы так устроены, что до пересечения границы считаем каждую копейку, а за границей это уже не имеет значения. Но никогда еще цена не играла такой роли, как в этом году. Развитие внутреннего туризма будет напрямую зависеть от ценообразования, а ценообразование – от политики региона. Любые шаги, повышающие себестоимость услуги на месте, приводят к росту стоимости для потребителя. И это уже влияет на спрос. Например, цены на отдых на Черноморском побережье в некоторых регионах поднялись выше инфляции. Рост цен в пределах инфляции – это критичный рост. Больше поднимать уже нельзя. По оценке наших операторов, в РТ ситуация иная. Только в Татарстане наименьшее число рекламаций на соотношение «цена – качество».

Майя Ломидзе сказала и о конкретных механизмах господдержки внутреннего туризма. «В 2015 году впервые прозвучало политическое намерение применить мировой опыт в сфере туризма на нашей почве, - напомнила она. - Оно заключается не просто в создании инфраструктуры, а в прямом стимулировании спроса на въездной туризм путем поддержки туроператоров, работающих в этом сегменте. Стимулирование предполагается направить на два вектора. Первый - субсидирование туроператоров за каждого привезенного туриста по определенным регионам и курортным зонам, определенным минкультуры РФ. И второе направление – финансирование транспортных расходов, т. е. субсидирование транспортных расходов туроператоров. Сейчас идет активное даже не обсуждение, а забрасывание минтранспорта предложениями, из каких городов операторы готовы поставить рейсы. В этих предложениях есть Казань. Мы бы очень хотели поддержать регион, у которого есть не просто хорошие показатели, но и возможности для реального роста. Пока непонятно, как будет с финансированием. Решение принято, но есть еще минфин. Мы рассчитываем, что это получится и появится дополнительный стимул для увеличения турпотока в Татарстан». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах