… будем летать дешевле?
Комментарий АиФ-Казань. Билеты для населения, конечно, получаются дорогими, - говорит советник премьер-министра РТ Назир Киреев. – И в части услуг, предоставляемых авиакомпаниями пассажирам, основания для замечаний генпрокурора есть. Проблема в том, что сегодня авиакомпании работают на внутренних рейсах, а тем более и на местных воздушных линиях, с большими убытками, в виду высокой стоимости предоставляемых им самим услуг. Вот и прибегают авиакомпании к ненужным для пассажиров услугам. Но это всё же величина второго порядка в себестоимости перевозок.
Чтобы ускорить развитие авиаперевозок, настало время государству проанализировать экономику внутренних авиаперевозок, освободить аэропорты и авиакомпании от некоторых видов платежей, которых не имеют их западные коллеги. Это касается госсборов, арендных ставок по использованию аэродромных комплексов, двойного налогообложения фонда оплаты труда.
И, конечно, настало время вмешаться в ценообразование ГСМ, поставляемых для авиакомпаний - доля топлива в себестоимости авиаперевозок достигает до 40% (у западных компаний – не более 25%).
Нужно изучить - почему компании-лоукостеры «Авианова» и «Скай-экспресс» прекратили свою работу. Снижение цены билета – очень острый, ключевой вопрос возрождения авиасообщения в стране и без решения его надеяться на приобщение населения к авиаперелетам бесполезно…».