Примерное время чтения: 6 минут
2257

Все - на учёт?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. ЖКХ: справочник для жителей Татарстана 31/03/2014 Сюжет Спецпроект «АиФ-Казань»: Справочник ЖКХ
Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 31/03/2014
Все - на учёт?
Ответ редакции

- Куда обращаться, если счетчик вышел из строя раньше срока эксплуатации?

- Вся контактная информация указана в руководстве по эксплуатации или на официальном сайте. Если у вас гарантийный случай, то ремонт будет бесплатным. 

Для ремонта счетчика газа необходимо обратиться в организацию, которая  его устанавливала, для демонтажа и составления акта о его неисправности.

Счетчики будут приняты на гарантийный ремонт при сохранности пломб, наличии руководства по эксплуатации и отсутствии механических повреждений, для счетчика газа необходим акт о неисправности прибора.

Доставка счетчиков в ООО ПКФ «БЕТАР» возможна почтой или транспортной компанией. Ремонт и отправка счетчиков обратно произойдет в течение 20 дней.

- Как восстановить руководство по эксплуатации?

- Можно оформить дубликат паспорта прибора. На производстве каждый счетчик испытывают  и поверяют, после чего ставится печать в руководстве по эксплуатации, а поверитель пломбирует счетчик.

У дубликата руководства по эксплуатации этих печатей   не будет, но к нему приложится сопроводительное письмо, подтверждающее дубликат. Поэтому проблем с регистрацией и эксплуатацией прибора не возникнет.

Для оформления нужно сделать заявку с информацией:

- тип прибора (для счетчиков воды - СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д, СГВ-15, СГВ-15Д, СГВ-20, СГВ-20Д);
- номер прибора;
- год выпуска;
- наличие антимагнитной защиты;
- Ф.И.О. и почтовый адрес.

Вся информация по прибору указывается на лицевой поверхности прибора.

Заявку отправить по факсу (84342) 5-69-68 и на sok@betar.ru

- Какой класс точности у счетчика СГВ-15?

- Для СГВ/СХВ-15 при горизонтальной установке - метрологический класс В, при установке, отличной от горизонтальной - метрологический класс А.

Как ставить счётчик? 

- Каковы установочные размеры от пола до счетчика и от плиты до счетчика? В паспорте они не указаны.

-  Есть свод правил СП 42-101-2003, где описаны установочные размеры: 

«Установка счетчиков предусматривается исходя из условий удобства их монтажа, обслуживания и ремонта. Высоту установки счетчиков следует принимать 1,6 м от уровня пола помещения или земли. Расстояние от мест установки счетчиков до газового оборудования  принимают в соответствии с требованиями предприятий-изготовителей, изложенными в паспортах счетчиков. При отсутствии этих требований размещают  счетчики на расстоянии (по радиусу) не менее 0,8 м от бытовой газовой плиты и отопительного газоиспользующего оборудования».

Этот свод правил является рекомендуемым. Конструкция счетчика обеспечивает его безопасную работу на расстоянии (по радиусу) не менее 300 мм от газовой плиты.

- С какой даты исчисляется межповерочный интервал?

- С даты проведения поверки на заводе-изготовителе, которая указывается в разделе «Свидетельство о поверке» паспорта на прибор.

- Кто должен заниматься поверкой счетчиков и где она должна проходить? 

- Согласно п. 3.16 правил по метрологии ПР 50.2.006-94 «Порядок проведения поверки средств измерений», доставку средств измерений на поверку обеспечивают владельцы средств измерений. Для проведения поверки вы можете обратиться в ближайший центр стандартизации и метрологии. Существует также и методика поверки без демонтажа счетчика, информацию можно уточнить в региональном ЦСМ.

- Есть ли возможность дистанционного снятия показаний с водосчетчиков?

- Для этого существуют модификации счетчиков с установленным внутри приборов магнитоуправляемым герметизированным контактом. Они имеют букву «Д» в обозначении, например - СГВ-15Д. 

Если прибора временно нет 

- Как считают объём потребляемой воды во время поверки прибора?

- Согласно п.п. 59, 60 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», на период поверки (а также в случае выхода из строя, утраты прибора) в течение 3 месяцев (максимум) плата начисляется по среднемесячному объему потребления, определенному по показаниям счетчиков в течение последних 6 месяцев.

- Как убедиться, что счетчик имеет антимагнитную защиту?

- Если счетчики холодной или горячей воды имеют антимагнитную защиту, на приборе и в руководстве по эксплуатации есть надпись «Антимагнитный».

- Какова процедура замены старых счетчиков на новые с доплатой для частных лиц и индивидуальных предпринимателей?

-  «БЕТАР» покупает старые счетчики, а взамен продает новые, но по сниженной цене. Замене с доплатой подлежат счетчики воды СГВ, СХВ-15,20 с истекшим сроком гарантии или межповерочным интервалом и счетчики воды других производителей с Ду15, 20 с латунным корпусом. Замене с доплатой подлежат также счетчики газа СГ-1, СГБМ-1.6 производства «БЕТАР». Для замены счетчиков нужно написать заявление на замену с указанием количества и типа счетчиков, свои паспортные данные и ИНН. После оплаты новые счетчики доставляются почтой или  транспортной компанией. 

ООО ПКФ «БЕТАР» Тел. 8-800-500-45-45  (звонок по России бесплатный) Реклама

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах