Борис Цейтлин поставит два спектакля в Казани, стало известно на творческом вечере режиссера 22 декабря в Казанском ТЮЗе. Один из них - по пьесе Шекспира.
Творческий вечер Бориса Цейтлина назывался «Двадцать лет спустя», но у него было и неформальное название «Слово и дело Ильича». Многие из тех, кто пришел на вечер в ТЮЗ, хорошо помнят Бориса Ильича, но узнали его не сразу – мастер появился в зале в костюме Деда Мороза. Произнеся приветствия от имени этого сказочного героя, режиссер поднялся на сцену, на ходу снимая шубу новогоднего волшебника, парик и бороду.

Напомним, Цейтлин был главным режиссером Казанского ТЮЗа с 1987-го по 1993 год. Именно его постановка получила в 1996 году первую в истории Татарстана «Золотую маску» - это был спектакль «Буря» по пьесе Шекспира.
На вечере 20 лет спустя он рассказал, что приехал в Казань, потому что хотел работать в ТЮЗе (при нем театр стал называться молодежным) в городе, где более 1 миллиона население. «Причина простая – партийных пьес не надо ставить! – почти серьезно объяснил режиссер. – К тому же в ТЮЗе актеры более подвижные. С ними проще разговаривать».
Цейтлин вспомнил, что, после того, как его в качестве режиссера представили казанской труппе, он рассказал актерам притчу. «На строительстве Кёльнского собора работали три человека. Когда их спросили, что они делают, первый сказал: «Таскаю камни!», другой: «Зарабатываю на хлеб», а третий ответил: «Строю Кёльнский собор». «Когда понимаешь, что строишь Кёльнский собор, есть шанс сделать какую-то осмысленную вещь…», - резюмировал Цейтлин. Свои достижения в Казани он объяснил просто: «Было такое время, когда в театре очень хотели перемен - все. И в стране очень хотели перемен. Поэтому и получилось».
Все без исключения люди в детстве играют – это процесс познания мира. С возрастом у большинства тяга к игре исчезает. Но у некоторых эта страсть к игре остается. В принципе это некая патология. Она социально не опасна. Наоборот, общество выделяет таким людям некие резервации, которые называются «театр», куда нормальные люди приходят посмотреть их за деньги».
Справка
Борис Цейтлин родился в 1945 году в Ленинграде. Работал в Орле, Брянске, Томске. Заслуженный деятель искусств России. В 1992 году получил Госпремию России за постановку «Погром» в казанском театре по мотивам романа Бориса Васильева «И был вечер, и было утро».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть