Премьера мистической драмы «Омут» (16+) состоялась в Казанском ТЮЗе.
По словам главного режиссёра театра Радиона Букаева, минимум предварительной информации позволяет отойти от хрестоматийного восприятия спектакля, поставленного по мотивам знакомой всем со школы «Грозы».
«Когда было решено отойти от инсценировки пьесы Островского, поле восприятия произведения оказалось более широким, - отмечает заведующая литературной частью Казанского ТЮЗа Валерия Завьялова. - Всё-таки это произведение драматурга Ирины Васьковской, но оно вдохновлено классической русской литературой. Таким образом мы оставляем зрителю свободу для собственной интерпретации».
Радион Букаев обращается к «Грозе» не впервые - 10 лет назад уже ставил это произведение в Ельце.
«Именно тогда я с этой пьесой начал спорить, - вспоминает режиссёр. - Сейчас мы решили сохранить жизнь Катерине, потому что жить - это хорошо, надо продолжать жить…
Мистической драмой спектакль назван неслучайно. В «Грозе» Островского ведь есть что-то мистическое - например, сумасшедшая барыня, которая всех зовёт в омут… Но в нашей постановке мистика расширена через другие персонажи».
Журналистов на пресс-показе удивили не только судьбы персонажей, но и их костюмы, - в большинстве светлых тонов, абсолютно белые декорации. Сразу же вспомнился критический опус Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» - ещё одно хрестоматийное произведение школьной программы.
«Да, есть такой штамп «темное царство», и луч в нём есть, - согласился работавший над спектаклем художник Альберт Нестеров, заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан. - Мы не проследили, были ли мы первыми с белой «Грозой». Возможно, кто-то это уже делал...».