Сергей Рожин |
К выставке «Резная икона» Сергей Рожин готовился более 4 лет, посвятив их изображению ликов и созданию скульптур святых. Но творческое становление его длилось гораздо дольше. После окончания школы он отучился на электросварщика, затем 3,5 года прослужил мотористом на рыболовецком судне, ещё 10 лет отдал службе в пожарной охране. Более 20 лет посвятил профессиональному боксу. А сегодня 49-летний мастер совмещает творчество с работой охранником в Горгазе.
– Я с детства хотел стать ремесленником, – рассказывает Сергей Александрович. – Правда, мне больше нравилось кузнечное дело – декоративная ковка. Но учиться было не у кого, а вот резьбу по дереву я освоил благодаря старшему брату Юрию, который прошёл курсы при казанской фабрике игрушек. Во время морской службы я вырезал из коры деревьев маски и миниатюрные скульптуры. Затем занимался оформлением, делал резные натюрморты и панно с елабужскими видами.
Однажды Сергею Рожину пришлось спасать от огня резной иконостас Покровского собора Елабуги. Тогда он и представить не мог, что через несколько лет сам создаст новый иконостас для этого храма.
Икона Богородицы |
Кстати, к религиозной теме мастера тоже тянуло с детства. Сам он и забыл бы об этом, да брат напомнил – нашёл в старом сарае первую чеканку 8-летнего Серёжи с изображением Иисуса Христа. Вместе Сергей и Юрий Рожины создали Царские врата для иконостаса в Богоявленском храме Менделеевска. После этого религиозная тема стала основной в творчестве Сергея Александровича.
Его руками созданы, например, киоты икон в Спасском соборе Елабуги, а также трон и аналой в молитвенном доме Архангела Михаила в с. Танайка. Но одной из главных своих работ мастер считает убранство Покровского собора Елабуги, которому он посвятил не меньше 12 лет. За эти годы он создал траки для святых мощей, резные тронные кресла, а также ранее сгоревший иконостас.
Для больших работ он использует берёзу, а для остальных – липу. На выставке в Набережных Челнах представлено 20 работ на религиозную тему. Среди них «Рождество», «Крещение», «Воскресение», «Распятие», «Благая весть» и «Четыре евангелиста». Самая крупная работа – «Царские врата» размером один на два метра. Батюшки, которые видели их, признавались мастеру, что многие церкви мечтали бы о таких.
– Увы, в центральных храмах врата делают из пластика. Так что евангельские сюжеты из дерева церквям Татарстана не присущи, – говорит Сергей Рожин. – Резные образы чаще встречаются на Урале или на севере России. Так что и настоящих мастеров резной иконы в России можно по пальцам перечесть.
Выставка продлится до 23 октября.