Для создания макета города творцу потребовалось несколько десятков пластиковых бутылок, разноцветные коробки, пластиковые контейнеры и другой мусор. Мастер ставил задачу не просто построить городские улицы, а наиболее точно воссоздать архитерные объекты столицы Татарстана.
Художник уже несколько лет сотрудничает с казанской лабораторией актуального искусства «Клуб 20/21». По приглашению клуба Владимир Селезнев приехал в Казань, чтобы воссоздать фрагмент города из мусора.
Владимир создал уже целый ряд городов из бытовых отходов, в его творческой копилке есть и Пермь, и Екатеринбург, и Самара, И Санкт-Петербург, и Москва (с этим проектом он выдвигался на премию В. Кандинского), и даже немецкий Киль и нидерландская Гаага. Восьмым городом стала Казань. В планах – Астрахань и Америка.
«Казань очень интересна в архитектурном плане, здесь много уникальных зданий. Наша главная задача была воссоздать знаковые объекты так, чтобы любой казанец узнал родной город в инсталляции. Это и театр им. Г. Камала, и мост Миллениум, и КРЦ «Пирамида», - рассказал художник о своей работе над проектом.
Строили, строили и построили
По словам художника, времени на всю работу требуется не больше недели. Строить фрагмент Казани, который и представлен на выставке, Владимиру помогал десяток добровольцев и студенты-архитекторы из КГАСУ. На создание инсталляции потребовалось 5 дней и целый грузовик бытового мусора. Мусор заранее собирали всем городом, казанцы несли в музей мешки пластиковых и стеклянных бутылок, коробок, банок, упаковок.
Два города – два мира
В итоге получилась мусорная инсталляция размеров в 80 квадратных метров. При ярком освещении ламп глазу открывается разноцветное многообразие бытовых отходов, художественно оформленные дома, торговые центры, театры, улицы. А благодаря краскам – люминофорам, которые позволяют накапливать свет, в темноте можно увидеть уже совсем другую картину, город преображается и сияет тысячью огнями.
Инсталляция задумана так, что день сменяет ночь через каждые 40 секунд.
Заложенные смыслы
В «Метрополисе» с помощью искусства поднимаются проблемы и экологической загрязненности современных городов, и социального расслоения общества.
«Каждый может сделать из этого произведения свою интерпретацию: кому-то покажется это просто эффектным примером современного искусства, кто-то увидит в этом зрелищном проекте еще и несколько уровней прочтения. Гора мусора – это главная метафора, она заставляет задуматься о том, как мы живем и взаимодействуем с окружающей средой», - подчеркнул художник.
Инсталляцию «Метрополис» сможет увидеть каждый любитель современного искусства в Центре «Эрмитаж-Казань». Выставка будет работать до 15 декабря.