Некоторые секреты съемочного процесса раскрыли вчера журналистам актриса Ольга Волкова, актер Рамиль Тухватуллин, креативный продюсер картины Андрей Николаев, генеральный продюсер Вадим Быркин и директор площадки «Бибарс-сарай» Фарида Бибарсова.
Встречу, как и ожидали, открыла Ольга Волкова, исполнительница роли матери смотрителя музея в «Сокровищах…», современному зрителю она больше известна как бабушка из ситкома «Папины дочки». По ее словам, работать в Казани ей понравилось, особенно она отметила режиссера Дмитрия Коробкина.
- Сумасшедший темп, точность в деталях, построение кадра. То, что меня поразило больше всего, это владение жанром. Увы, большинство современных режиссеров не знают, что это такое. Автор и режиссер попали на все сто процентов в жанр – романтическое приключение, приключенческая комедия. Это и есть сокровище, с которым я не расстанусь никогда.
- Нам осталось снимать еще четыре с половиной дня, четыре с половиной смены, а затем предстоит небольшой, но очень тяжелый блок в Москве, подводные съемки, - с энтузиазмом начинает Вадим Быркин. – Потом компьютерная графика, постпродакшн… К великому счастью мы идем по графику, обычно у артистов бывают переработки от 3 до 12 часов… Нам очень помогает мэрия.
- В проекте многое делается впервые, - продолжает Вадим. – Каждый день – новое открытие… Не только в игре российских актеров, но и татарских, которых мы привлекаем к съемкам. Вчера или позавчера актрисе Халиме Искандеровой удалось создать такой шаловливый тандем с Ольгой Владимировной! Держать ее уровень довольно сложно, в России ее негласно называют «королевой эпизодов».
На заметку | |
---|---|
Оказывается, в Казани еще есть кладоискатели, которые надеются отыскать золото. Забавную историю о них рассказал Андрей Николаев: «За месяц до съемок к нам обратились два кладоискателя и рассказали о том, что получили грант на поиски. Ориентиры таковы: сокровища находятся на пересечении лучей, проведенных от мечети Марджани, Закабанной и Голубой. Две недели назад я их сам видел, лодочка была с закрытой поверхностью, а внутри приборы». |
Андрей Николаев, который родился и вырос в Казани, неравнодушно замечает:
- Мы все понимаем, насколько важно, чтобы в Казани снималось хорошее кино…Наша картина – первый шаг к этому.
Рамиль Тухватуллин поддерживает коллегу:
- Сама история Казани, татарской нации и культуры располагает к съемкам кино. Здесь непочатый край, целина. Наш город можно только поздравить. Дух кино всегда витал в Казани. Как режиссер пяти полнометражных картин могу сказать, секрет нашего фильма только в одном – большие профессионалы, знатоки своего дела.
Кому достанутся декорации?
Вопрос о декорациях обсуждали долго... И не случайно: все изготовленные для фильма предметы уникальны: золотой казан весом в 700 килограмм и диаметром 3,5 метра (сейчас он разделен на две половины), куда вмещается 2,5 тонны сокровищ, башня Сююмбике, специально созданная для павильонных съемок в Москве. Если решение не будет найдено, декорации постигнет участь города Голирада к картине «Волкодав», после съемок все предметы были уничтожены.
Слово взяла Фарида Бибарсова, которая предложила построить в Казани «город в городе». Место для этого есть – парк Горького.
- Можно воссоздать дома, которые важны для истории Казани. «Город в городе», который можно назвать «Старая Казань», будет иметь познавательное и историческое значение. Эти живые музеи, где гуляли бы люди, стали бы очарованием нашего города. Сохранение декораций – первый шаг к их созданию.
Это интересно | |
---|---|
- В кино два человека сыграют самих себя: это Лев Лещенко и Сергей Шерстнев
- Над музыкой к картине работают Максим Дунаевский и Red One, продюсер Шакиры, Дженнифе Лопес и Алексея Воробьева - Во время работы над фильмом у членов съемочной группы украли личные вещи. Позже виновного поймали, он вернул сотовый телефон и серебряную цепочку хозяевам.
|
- Поступали предложения построить кафе на воде, - вставляет Вадим Быркин. Стены можно украсить фотографиями со съемок.
Пока судьба декораций остается неясной.
Что нужно сделать, чтобы в Казани появилась своя киностудия
Вопрос, естественно, в деньгах. Со всем остальным в Казани проблем нет. Как отметил Вадим Быркин, «архитектура есть, натура есть, слияние культур тоже есть. Хочешь – снимай европейские фильмы, хочешь азиатские. Массовку тоже можно подобрать, какую нужно. Есть ребята, которые схватывают на лету. Одну девушку я даже позову быть ассистентом в другом проекте. Но имя ее раскрывать не буду».
Однако, по словам того же Быркина, это должно быть выгодно: снимать кино и смотреть кино.
Рамиль Тухватуллин посетовал, что инвестиций в возможную киноиндустрию Татарстана много не ожидается: бизнесмены не готовы выделять на это деньги.
- К сожалению, это не от большой культуры, - отметил он. - Мы не умеем работать с федеральным центром. Москва выделяет средства на развитие кино, но, к сожалению, до регионов эти суммы не доходят по определению. Недавно я смотрел по федеральному каналу фильм Свинцова «Голубка». Это ведь человек из Казани, который смог пробиться, снять добротное кино. На сегодняшний день наша задача - попасть под финансирование.