aif.ru counter
95

В Казани из декораций к фильму «Сокровища озера Кабан» могут построить древний город

фото Романа Хасаева

Некоторые секреты съемочного процесса раскрыли вчера журналистам актриса Ольга Волкова, актер Рамиль Тухватуллин, креативный продюсер картины Андрей Николаев, генеральный продюсер Вадим Быркин и директор площадки «Бибарс-сарай» Фарида Бибарсова.

Встречу, как и ожидали, открыла Ольга Волкова, исполнительница роли матери смотрителя музея в «Сокровищах…», современному зрителю она больше известна как бабушка из ситкома «Папины дочки». По ее словам, работать в Казани ей понравилось, особенно она отметила режиссера Дмитрия Коробкина.

- Сумасшедший темп, точность в деталях, построение кадра. То, что меня поразило больше всего, это владение жанром. Увы, большинство современных режиссеров не знают, что это такое. Автор и режиссер попали на все сто процентов в жанр – романтическое приключение, приключенческая комедия. Это и есть сокровище, с которым я не расстанусь никогда.

- Нам осталось снимать еще четыре с половиной дня, четыре с половиной смены, а затем предстоит небольшой, но очень тяжелый блок в Москве, подводные съемки, - с энтузиазмом начинает Вадим Быркин. – Потом компьютерная графика, постпродакшн… К великому счастью мы идем по графику, обычно у артистов бывают переработки от 3 до 12 часов… Нам очень помогает мэрия.

- В проекте многое делается впервые, - продолжает Вадим. – Каждый день – новое открытие… Не только в игре российских актеров, но и татарских, которых мы привлекаем к съемкам. Вчера или позавчера актрисе Халиме Искандеровой удалось создать такой шаловливый тандем с Ольгой Владимировной!  Держать ее уровень довольно сложно, в России ее негласно называют «королевой эпизодов».

 

На заметку
Оказывается, в Казани еще есть кладоискатели, которые надеются отыскать золото. Забавную историю о них рассказал Андрей Николаев: «За месяц до съемок к нам обратились два кладоискателя и рассказали о том, что получили грант на поиски. Ориентиры таковы: сокровища находятся на пересечении лучей, проведенных от мечети Марджани, Закабанной и Голубой. Две недели назад я их сам видел, лодочка была с закрытой поверхностью, а внутри приборы».

Андрей Николаев, который родился и вырос в Казани, неравнодушно замечает:

- Мы все понимаем, насколько важно, чтобы в Казани снималось хорошее кино…Наша картина – первый шаг к этому.

Рамиль Тухватуллин поддерживает коллегу:

- Сама история Казани, татарской нации и культуры располагает к съемкам кино. Здесь непочатый край, целина. Наш город можно только поздравить. Дух кино всегда витал в Казани. Как режиссер пяти полнометражных картин могу сказать, секрет нашего фильма только в одном – большие профессионалы, знатоки своего дела.

 

Кому достанутся декорации?

Вопрос о декорациях обсуждали долго... И не случайно: все изготовленные для фильма предметы уникальны: золотой казан весом в 700 килограмм и диаметром 3,5 метра (сейчас он разделен на две половины), куда вмещается 2,5 тонны сокровищ, башня Сююмбике, специально созданная для павильонных съемок в Москве.  Если решение не будет найдено, декорации постигнет участь города Голирада к картине «Волкодав», после съемок все предметы были уничтожены.

Слово взяла Фарида Бибарсова, которая предложила построить в Казани «город в городе». Место для этого есть – парк Горького.

- Можно воссоздать дома, которые важны для истории Казани. «Город в городе», который можно назвать «Старая Казань», будет иметь познавательное и историческое значение. Эти живые музеи, где гуляли бы люди, стали бы очарованием нашего города. Сохранение декораций – первый шаг к их созданию.

 

Это интересно
- В кино два человека сыграют самих себя: это Лев Лещенко и Сергей Шерстнев

- Над музыкой к картине работают Максим Дунаевский и Red One, продюсер Шакиры, Дженнифе Лопес и Алексея Воробьева

- Во время работы над фильмом у членов съемочной группы украли личные вещи. Позже виновного поймали, он вернул сотовый телефон и серебряную цепочку хозяевам.

 

- Поступали предложения построить кафе на воде, - вставляет Вадим Быркин. Стены можно украсить фотографиями со съемок.

Пока судьба декораций остается неясной.

Что нужно сделать, чтобы в Казани появилась своя киностудия

Вопрос, естественно, в деньгах. Со всем остальным в Казани проблем нет. Как отметил Вадим Быркин, «архитектура есть, натура есть, слияние культур тоже есть. Хочешь – снимай европейские фильмы, хочешь азиатские. Массовку тоже можно подобрать, какую нужно. Есть ребята, которые схватывают на лету. Одну девушку я даже позову быть ассистентом в другом проекте. Но имя ее раскрывать не буду».

Однако, по словам того же Быркина, это должно быть выгодно: снимать кино и смотреть кино.

Рамиль Тухватуллин посетовал, что инвестиций в возможную киноиндустрию Татарстана много не ожидается: бизнесмены не готовы выделять на это деньги.

- К сожалению, это не от большой культуры, - отметил он. - Мы не умеем работать с федеральным центром. Москва выделяет средства на развитие кино, но, к сожалению, до регионов эти суммы не доходят по определению. Недавно я смотрел по федеральному каналу фильм Свинцова «Голубка». Это ведь человек из Казани, который смог пробиться, снять добротное кино. На сегодняшний день наша задача - попасть под финансирование.

 

 

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах