Примерное время чтения: 6 минут
236

Китайская драма с татарскими актерами. Состоялся предпремьерный показ спектакля «Принцесса Турандот» в театре им.Г.Камала

АиФ-Казань

Зрители погружаются в происходящее на сцене, чувствуя себя соучастниками. Спектакль создан по татарстано-китайскому проекту режиссером Ма Дженгхонг, что и определило уникальность постановки. Татарские актеры гармонично вписались в колорит Китая, не потеряв и своей самобытности.

 

Итак, действие происходит в Пекине несколько веков назад. Дочь китайского императора принцесса Турандот, девушка на выданье, никого не оставляет равнодушным. Однако чтобы взять в жены строптивую красавицу, женихам надо отгадать три загадки принцессы. Тот, кому не удалось справиться с задачей, тут же лишется головы. В Пекине объявляется сын свергнутого татарского хана Тимура Калаф. Он отгадывает три загадки невесты:

Одно дерево, 12 веток, на каждой ветке по тридцать листьев, одна сторона листа белая, другая – черная. Калаф отвечет: год, 12 месяцев, в каждм месяце по 30 дней и ночей.

В одном ядре весь этот мир. Халаф справляется с задачей: это глаз человека.

Дерева высокого половина, стали холодной половина, птицы летящей половина. Сын хана не растерялся: стрела.

Принцесса побеждена, но так и не хочет покоряться мужчине, выходить замуж. Тогда Калаф предлагает ей пари: если она отгадает его загадку, то станет его женой, а если нет, то он отправится на смерть. Принцесса должна угадать, как его зовут и кто его отец. Об этом Турандот узнает случайно от любимой наложницы Адельмы, которая тайно проникает ночью в дом Калафа.

Спектакль заканчивается свадьбой Калафа и Турандот.

ФОТОРЕПОРТАЖ С ПРЕДПРЕМЬЕРНОГО ПОКАЗА

О костюмах

Костюмы характерны для китайского театра и совершенно новы для татарских традиций. Однако актеры театра как будто всю жизнь играли с утрированно ярким гримом, с длинными бородами мудрецов или в китайских платьях непропорционального покроя, кимоно. Костюмы по яркости похожи на татарские. Сапоги главно героини – принцессы Турандот – напоминают ичиги.

О пластике

Для постановки спектакля специально привлекались мастера восточного боя, которые обучали актеров его основам. Немалую роль сыграл известный татарстанский балетмейстер Рустам Фаткуллин. По его словам, особое внимание уделялось четкому подбору жестов таким образом, чтобы через пластику и мимику прослеживался характер героя.

О декорациях

Декорации одновременно поражают простотой и изяществом. На сцене не так много предметов, но их хватает для того, чтобы создать атмосферу китайского дивана или городской площади. В зале не выключается свет, когда декорации меняются. При минимальной перестановке предметов сохраняется богатство китайского колорита.

Об актерах

Тех, кто часто посещает театр Камала, ждет сюрприз. Актеры сумели перевоплотиться, уйти от традиционного и уже привычного видения роли. Татарские актрисы очень точно изображают китаянок, можно констатировать: эксперимент удался. Однако, как отметил представитель театра, китайский режиссёр ставил перед камаловскими актёрами задачи, которые очень не характерны для нашего театра. Поэтому на начальном этапе возникали некоторые проблемы, непонимание, однако по ходу творческого процесса все вопросы решались сообща.

В спектакле задействованы татарские застольные песни.

По словам руководителя литературно-драматической частью театра Нияза ИГЛАМОВА, труппа давно хотела поработать с представителями китайской театральной школы. Тем более что до этого совместных проектов у камаловцев с этой страной не было.

- Совместные постановки с немецкими, голландскими, французскими и даже японскими режиссёрами – уже общепринятая практика, - говорит Нияз Игламов. - Но есть ещё не менее интересные театральные школы Китая или Индонезии, которые пока мало у нас представлены. И нам было интересно начать совместную работу над серьёзным драматическим спектаклем.

Спектакль идет два часа с антрактом, билеты можно купить за 100-400 рублей. Премьерные показы пройдут завтра, 6 апреля, а также 7 и 8 апреля. Сейчас свобоных билетов в кассах практически не осталось.

Режиссер - Ма Джэньхон

Художник- постановщик - Биен Вентонг

Муыкальное оформление - Фуат Абубакир

Режиссер по пластике - Наиля Фатхуллина

Рустам Фатхуллин

Постановщик боев - Евгений Парфиров

Действующие лица

Турандот - Алсу Ка¬ю¬мо¬ва

Калаф - Искандер Хайруллин

Альтоум - Айдар Хафизов

Адельма - Лейсан Файзуллина

Зелима - Ляйсан Рахимова

Скирина - Алсу Гайнуллина

Барах - Ильдус Габдрахманов

Тимур - Азгар Ша¬ки¬ров

Измаил - Габдельфарт Шарафеев

Панталоне - Ильдус Ахметзянов

Тарталья - Халим Залялов

Бригелла - Ильтазар Мухаматгалиев

Труффальдино - Фанис Зиганшин

Мудрецы - Нариман Гарифуллин

Асхат Хисматов

Невольница - Миляуша Шайхутдинова

Палач - Минвали Габдуллин

Воины - Ришат Ахмадуллин

Эмиль Талипов

Алмаз Сабирзянов

Раиль Шамсуаров

-

Птица Феникс - Гузель Гюльвердиева

Алина Мударисова

В массовых сценах - учащиеся детской театральной студии Нур при СТД

Общее руководство проектом – Фарид Бикчантаев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах