На заводе КамАЗ разработали новый карьерный самосвал «Самсон» (КАМАЗ-65805). Он создан для перевозки скальной и рудной породы в районах с умеренным и холодным климатом. Самосвал имеет увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 т) и ведущие мосты (21 т). Длина самосвала – 11040 мм, ширина – 2530 мм, высота – 3950 мм. Объём топливного бака – 400 л., максимальная скорость движения самосвала с грузом – 50 км/ч. Грузоподъёмность самосвала – 60 тонн, а его полная масса достигает 87 тонн. Таким образом, он сможет конкурировать с самосвалами БелАЗа. Главные преимущества – более низкая цена, высокая средняя скорость движения, более комфортная кабина, топливная экономичность и меньшая стоимость ТО и запчастей.
Как рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко, КАМАЗ-65805 - первый представитель нового семейства карьерных самосвалов. Все агрегаты грузовика готовы для превращения его в беспилотный.
«Остаётся лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы «Самсон» смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», - отметил Назаренко.
До запуска в серийное производство «Самсон» пройдет испытания в Научно-техническом центре компании и в карьерах Кузбасса. Ожидается, что они продлятся полтора года.