Последствия введения системы «Платон» - платы за проезд большегрузов по федеральным трассам обсудили 25 ноября за «круглым столом» в Госсовете Татарстана, организованном фракцией КПРФ.
Перевозчики республики назвали введение этой системы несвоевременным и вредным для экономики.
Напомним, система действует в России с 15 ноября 2015 года. По данным обособленного подразделения «РТ-Инвест Транспортные системы» в Казани, в системе «Платон» уже зарегистрировались 10 тыс. из 30 тыс. татарстанских большегрузов. 8 тыс. автомобилей уже оснащены бортовыми приборами.
«Претензии относительно того, что недостаточно устройств, что плохо организована работа по их выдаче, регистрации и в части работы самой электронной системы, постоянно имеются у предпринимателей, - заметила главный советник отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей Венера Камалова. – Значит, они обоснованны».
Участвовавший в работе «круглого стола» член совета директоров Группы логистических компаний Сергей Сотников назвал ошибочным мнение, что «Платон» заставит перевозчиков съехать с федеральных дорог на региональные и причинять им ущерб. «Достаточно посмотреть карту нашей республики, чтобы понять, что федеральных трасс у нас не так много и альтернативы им практически нет, - сказал он. - Делать лишние крюки по узким региональным дорогам перевозчикам невыгодно».
Перевозчики Татарстана предложили отложить ввод системы «Платон» до 1 ноября 2017 года и сделать этот процесс поэтапным. Помимо этого 29 ноября дальнобойщики намерены выйти на митинг в парк Тинчурина.
Смотрите также:
- Перевозчики Татарстана о «Платоне»: НЭП закончился – идёт коллективизация? →
- Борис Титов о «Платоне»: Отмены платы с большегрузов ждать не стоит →
- Заплатим за тонны? «Платон» ударит по карманам простых граждан? →