«Весь мир знакомится у свах!» Брачные агентства – о запросах казанцев

Екатерина Галузина / АиФ

Почему интересным и активным людям трудно найти вторую половину? Что привлекает казанцев в мужчинах и женщинах? Что мешает создать счастливую семью? Об этом «АиФ-Казань» рассказали директора двух брачных агентств – Валентина Царькова и Гульнара Хайруллина.

   
   

В моде - простые и нестервозные

«В том, что  активные и интересные людям ищут  вторую половину через шоу, нет ничего удивительного, -  считает Валентина ЦАРЬКОВА, директор одного из брачных агентств.  – Ведь в повседневности познакомиться с подходящим человеком всё сложнее». Что же мешает казанцам создавать счастливые семьи? Первое, по словам Валентины,  закрытость молодых людей для общения. «Недавно ко мне обратился мужчина 32 лет, - рассказывает сваха. – Сам он бизнесмен, но был согласен жениться на простой девушке. В интернете ничего серьезного не нашел, на улице или в общественном месте познакомиться не смог: у каждой второй в ушах - наушники или айфон в руках». Девушек попроще ищут многие состоятельные мужчины, уставшие от представительниц «золотой молодежи». Требование одно - лишь бы она хотела создать крепкую семью, быть женой и матерью. Часто и женщины, которые уже имеют свои машины и квартиры хотят мужчину «с руками». При этом  доход не важен – лишь бы где-то работал. А вообще в базе клиентов почти нет обычных людей, всё бухгалтера, бизнесмены, юристы. В общем, те, кто занят работой».

Влюбленные пары Фото: АиФ/ Екатерина Галузина

 

Многие ожидают, что им найдут «принцесс» и «принцев». «Был случай несколько лет назад, - рассказывает директор другого брачного агентства Гульнара ХАЙРУЛЛИНА. – Девушка хотела получить мужа с достатком не менее 100 тысяч рублей в месяц. Пришлось ей отказать, ведь тогда мужчины в среднем зарабатывали 20 тысяч. В другой раз пришел 41-летний «жених» со средним образованием, рабочий на стройке. Мы подобрали ему девушку  на несколько лет моложе - оператора АЗС. Он чуть было не отказался, мол, невеста не так «крута». Хотя у неё высшее образование, а на заправке она зарабатывает деньги на воспитание ребёнка».

«Основная масса клиентов брачных агентств – люди от 35 лет. До этого возраста все ещё надеются сами найти себе пару. «Но есть и совсем молодые люди и девушки, 25-27 лет, - говорит Гульнара. – С интересными увлечениями, ведущие здоровый образ жизни. Но на знакомства не хватает времени: днём учатся, вечером работают. Бывает, что работают в двух местах. Ведь многим нужно оплачивать жильё в съёмной квартире или ипотеку. Вот и обращаются к свахам».

Кстати, у молодежи за последние несколько лет изменились требования к партнерам: часто среди пожеланий в анкете начали указывать «без вредных привычек». Пожилым (от 60 до 80 лет) важна в партнере «коммуникабельность». В этом возрасте им хочется просто попить чай вместе и поговорить. Мужчины всё чаще хотят, чтобы у спутницы был покладистый характер, так и пишут:  «нестервозность». До 50 лет женщин и мужчин обращается одинаковое количество. Потом женщин становится резко больше. Это связано с особенностями мужской психологии: им неудобно рассказывать о своих проблемах. Люди старой закалки не понимают, что сейчас весь мир знакомится у свах. А у многих к этому возрасту уже начинаются проблемы со здоровьем.    
   

Не прогадать со свахой

Прежде чем начать искать пару, женихи и невесты заполняют анкету. В ней указывают рост, вес, цвет глаз и волос, возраст, наличие автомобиля, жилье. Свои основные черты характера и требования. «После заключения договора и оплаты услуг каждому предлагаем по несколько человек сразу, - рассказывает Валентина Царькова. – Клиент выбирает одного, мы даем ему номер телефона, он назначает встречу. Отслеживаем, чтобы общение не ушло во флирт по интернету, ведь наша задача – соединять людей. После свидания спрашиваем хотя бы у одной из сторон о впечатлениях. Это нужно и для безопасности клиентов. Бывают случаи, когда на первом же свидании мужчина позволяет вольности в отношении женщины, тогда мы такого клиента можем и исключить из нашей базы. Всех принимаем по паспортам. Стараемся узнать о клиентах как можно больше: был ли судим, страдал ли алкоголизмом. Чем больше подробностей о человеке знаем, тем легче подбирать ему пару».

Влюбленные пары Фото: АиФ/ Екатерина Галузина

 

За 8 лет Валентина соединила брачными узами около 30 пар и считает это хорошим результатом: немногие доходят до свадьбы – поживут и разойдутся, снова обращаются в агентство. «Хорошая сваха знает всех клиентов наперечет, - уверена она. – На это могут уйти не то чтобы месяцы – годы».

«Чтобы набрать хорошую базу клиентов, иметь возможность предложить человеку несколько вариантов, да еще и таких, чтобы ему подходили, нужно минимум два года, - подтверждает Гульнара. -  Сейчас в Казани много брачных агентств, которые работают всего по несколько месяцев. Я в этой сфере уже девять лет, частенько клиенты из агентств-однодневок приходят ко мне. Говорят, что там им предложили одного-двух человек, и требованиям они не отвечали. В хороших агентствах люди могут по полгода ждать, пока им предложат человека для свидания, ведь соединить людей – дело непростое. Но уж если всё получается, клиенты приходят, благодарят, детишек приносят показать».

Интерес к брачным агентствам с годами не утихает, да и утихнуть не может – ведь построить  счастливую семью хотят очень многие, уверена Гульнара. «Посоветовать, какие качества нужны, чтобы быть хорошим мужем или женой, сложно. Всё очень индивидуально». У Валентины же рецепт простой : «Женщина должна быть женственной, а мужчина – мужественным. Тогда всё сложится».

Смотрите также: