Свежесть под надзором

Татьяна Суплыка / АиФ-Волгоград

   
   

«Многие покупатели думают, что мы следим только за сроком годности. Однако на контроль поставлены и упаковка, и внешний вид продуктов, сами прилавки, на которых выставлен товар, и многое другое», - рассказывает Люция Нигматуллина, директор по свежести в «Пятёрочке» (ул. Кариева, 3). 

Тотальный контроль

- Директор по свежести должен постоянно находиться в торговом зале. Я несу полную ответственность за «просрочку», - продолжает Люция Нигматуллина. - Также в мои обязанности входит контроль персонала, консультация покупателей. Если покупатель случайно приобрел испорченный товар, то он имеет полное право его вернуть. Более того, мы возвращаем деньги и дарим такой же товар надлежащего качества. Наш девиз – свежесть и качество. И мы стремимся к тому, чтобы наши покупатели оставались довольными и всегда выбирали «Пятёрочку». 

В стремлении быть лучшими и поддерживать положительную репутацию компании помогает проверенная модель менеджмента качества пищевой продукции – ХАССП (англ. HACCP – Hazard Analysis and Critical Control Points, анализ рисков и критические точки контроля). ХАССП – эффективный инструмент в обеспечении безопасности  пищевых продуктов. Она была разработана для системы питания американских астронавтов. Благодаря своей эффективности и результативности позже систему ввели и в другие отрасли, в том числе и супермаркеты. Главная задача системы – обеспечить контроль на всех этапах производственного процесса. Особенно при реализации и хранении, то есть там, где может возникнуть опасная ситуация, связанная с безопасностью покупателя. Огромное значение имеют правильное определение проблемных зон, связанных с употреблением продуктов, и их контроль. 

- Таким образом,  мы целенаправленно идем к повышению качества и безопасности продуктов, - говорит Люция. - К примеру, существует целый раздел об инструментах, которые используются при работе с мясными, колбас­ными или сырными нарезками. В нём прописаны не только условия надлежащего хранения инструмента, но и его обработки, а также правила гигиены сотрудника.   

Зоркий взгляд

- Только в одном магазине сети «Пятёрочка» около 4000 наименований товаров. И в течение всего рабочего дня под моим строгим контролем находится всё: от салфеток до мясных продуктов. Особое внимание уделяется востребованным продуктам – молоку, хлебу, яйцам и муке. Специально для читателей я поделюсь полезными советами, как правильно выбирать эти товары в магазине.
Молоко и молочные продукты  входят в категорию особо скоропортящихся продуктов, хранение которых допускается только в холоде, а максимальный срок хранения в условиях холода – от 6 до 72 часов до месяца при температуре не выше +6.  Срок годности молочных продуктов не превышает 36 часов, - рассказывает Люция Нигматуллина. 

Если вы хотите купить самые свежие яйца в магазине, то ищите упаковки с маркировкой «Д». Это означает, что яйца были снесены не более 7 дней назад. Однако как только истекает срок, то маркировка «Д» меняется на «С». Вся информация о сроке годности, условиях хранения прописана на упаковке. Чтобы убедиться в качестве яиц, возьмите одно в руку. Хорошее яйцо приятно тяготит  ладонь. Ведь лежалые яйца всегда легче, чем свежие. 

   
   

Как правило, качественная мука имеет на упаковке два знака: РТС и «Добровольная сертификация». Это означает, что мука прошла проверку на гербициды, что в ней нет тяжёлых металлов, она соответствует санитарно-гигиеническим нормам и безопасна для здоровья. Хорошая мука не может иметь срок годности больше полугода. После покупки дома обязательно просеивайте муку через сито перед  употреблением. Запомните, что у свежей натуральной муки приятный  вкус молотого зерна.
Будьте предельно внимательны, когда покупаете продукты. И всегда обращайтесь к директору по свежести. Наша задача, чтобы покупатель не только остался доволен, но ещё  и получил качественный и свежий продукт. 

Смотрите также: