Минувшая неделя принесла хорошие новости для героинь наших прежних публикаций, однако не факт, что их истории близки к хэппи-энду.
Не сошлись в расчетах
В феврале 2019 года «АиФ-Казань» писал о 94-летней труженице тыла Марфуге Гадиевой из Зеленодольска и её дочери Дание Перминовой, которые едва не оказались на улице из-за несовершенства «аварийной» программы. Два дома, в которых у них были квартиры, признали ветхими и подлежащими сносу. Первую власти Зеленодольска оценили в 400 тыс. рублей, а «трёшку» площадью 68,4 кв. м – всего в 748 тыс. (из расчета 11 тыс. руб. за кв. м). За эти гроши купить достойное жильё невозможно, а брать соципотеку у Дании не было возможности. Четыре года женщина в судах добивалась справедливой выкупной цены или предоставления равнозначного по площади жилья. Но исполком Зеленодольска стояли на своём, ведь закон на их стороне. Когда о конфликте написали СМИ, появился некий благотворитель, предложивший добавить недостающие для покупки жилья деньги. После этого, по словам Перминовой, исполком предложил ей выбрать любую квартиру. Женщине приглянулась «двушка» в новом доме, окна которой выходят на Волгу. Правда, площадь квартиры меньше прежней – 67,2 кв.м. Кроме того, в ней требуется ремонт. Дания, дизайнер по профессии, прикинула, как сделать из неё «конфетку». «Нужно поменять линолеум – он местами отходит и пузырится. Санузел хочу сделать общий для удобства матери, а ещё убрать стену между кладовой и кухней, чтобы комната была больше. Также в квартиру необходимо купить унитаз, ванну и плиту. Работы обойдутся в 400 тыс. рублей», ‒ рассказала Перминова корреспонденту «АиФ Регион» о своих планах, полагая, что новое жилье ей дают взамен трехкомнатной «сталинки», а 400 тыс. рублей за первую квартиру так и не израсходованы.
Расчёты Дании не сошлись с чиновничьими: власти суммировали стоимость обеих квартир и попросили мецената добавить 1 млн 750 тыс. рублей. «Надо понимать, что не исполком с ней торгуется, а частное лицо, которое предложило помощь, ‒ говорит пресс-секретарь исполкома Зеленодольского района Денис Анисимов. ‒ Главное, чтобы меценат не отвернулся, и её мать, 94-летняя женщина, не осталась на улице. Что касается ремонта, но исполком готов бесплатно установить в квартире электрическую плиту и сантехнику».
«Это несправедливо, я же не суммировала площади своих старых квартир, ‒ негодует Дания. ‒ Почему они так поступают? Если мне не вернут 400 тысяч, я найду квартиру большей площадью».
Право есть, будет ли жилье?
Реальный шанс на новое жилье появился у 93-летней труженице тыла Бибинур Лутфуллиной, живущей в столетнем доме без удобств. О ней мы впервые рассказали в № 45 за 2018 г. Чтобы женщина могла получить квартиру, надо было подтвердить, что она вдова умершего ветерана Великой Отечественной войны. Удалось выяснить, что Рашид Лутфуллин воевал и награждён Орденом Отечественной войны I степени. Такие данные сообщили в военкомате РТ. На днях стало известно, как сложилась его дальнейшая судьба.
«2 июля 2019 года мне пришел ответ от начальника управления уголовного розыска МВД по РТ о том, что Рашид Лутфуллин умер 12 июня 1998 года в Ташкенте после болезни, ‒ рассказал «АиФ-Казань» правозащитник Еркен Сарсембаев, который взялся помогать труженице тыла. – Вскоре из Узбекистана придут официальные документы. Но мы не будем их ждать. Направим обращения руководству России и Татарстана о том, что Бибинур Лутфуллина на основании ФЗ «О ветеранах» имеет право получить однокомнатную квартиру за счёт бюджетных средств».
Впрочем, не все так просто. Как пояснили в пресс-службе мэрии Казани, для получения квартиры нужно пройти ряд бюрократических процедур: для включения муниципалитетом вдовы в реестр нуждающихся в жилье от нее должны быть получены все подтверждающие документы. Пока же женщина может жить в благоустроенной квартире в Доме ветерана столько, сколько нужно.
Смотрите также:
- Кого переселят, а кого выселят? Двойные стандарты аварийной программы в РТ →
- Оставили без тыла. В Татарстане 93-летнюю ветерана ВОВ выселяют на улицу →
- Розыгрыш. Потеряют ли татарстанцы квартиры, выбранные по соципотеке? →