Конца света не будет

Возьмём, к примеру, электроснабжение. Выход из строя электросетей, авария на линии – всё это может застопорить работу предприятия. Задача сервисной компании - не только быстро и качественно устранять любые неполадки, но и круглосуточно контролировать систему электроснабжения, чтобы избежать аварийных отключений.

   
   

Именно так работают электромонтёры и диспетчеры ООО «Электро-ЭнергоСервис». В ноябре предприятие получило премию Правительства РФ в области качества и стало лауреатом конкурса на соискание премий правительства Татарстана за качество.

Всегда рядом

Компания базируется на юго-востоке РТ, но её подразделения работают и в других регионах России. Оперативное обслуживание и аварийно-восстановительные работы на местах проводят работники 10 цехов и более 20 участков. Такие сервисные базы созданы, чтобы электромонтёры в любое время дня и ночи могли прийти на помощь компаниям-клиентам.

«Мы обслуживаем объекты нефтедобычи, малые нефтяные компании, электрооборудование заводов и другие организации, - рассказывает исполнительный директор Сергей Кузьмин. - Около 10 диспетчеров круглосуточно дежурят, чтобы держать всё под конт­ролем. Большинство объектов телемеханизированы, так что диспетчер моментально видит на мониторе любой отказ электросети. Если восстановить электроснабжение удалённо с помощью автоматики не удаётся, на место направляется бригада. Электромонтёры ликвидируют аварию под контролем диспетчера, который, обладая развёрнутой информацией о сетях, контролирует и подсказывает, как быстрее и качественнее устранить неполадки».
Справка
В ООО «Электро-ЭнергоСервис» работают 720 человек. Предприятие обслуживает более 17 тыс. км воздушных и кабельных линий электропередачи, 316 трансформаторных подстанций и др.

Такая слаженная работа мобильной сервисной бригады, готовность по первому вызову приехать на место аварии, хоть в снег, хоть в грозу, особенно важна, когда речь идёт об электроснабжении опасных производственных объектов. Ведь работу таких предприятий нельзя прерывать аварийно.

Каждая минута на счету

Практика показывает, что, когда падают опоры ЛЭП или обрываются провода, мобильные бригады приходят на помощь быстрее, чем крупные электросетевые компании.

«За год происходит около тысячи подобных аварий, - говорит заместитель главного инженера - начальник отдела эксплуатации сис­тем электрос­наб­жения Рамиль Мухаметзянов. - В сезон летних гроз провода обрываются от удара молнии. Зимой они рвутся под тяжестью наледи. В феврале 2017 года нашим электромонтёрам пришлось внепланово ремонтировать 37 км линий. А в декабре 2010 года, когда ледяной дождь оставил многие районы без электричества, наши бригады устраняли обрывы проводов, чистили ЛЭП от упавших деревьев сутками напролёт, обедая прямо в поле или лесу».    
   

В среднем на ликвидацию аварийных ситуаций у мобильной бригады уходит 1 час 41 минута с учётом дороги. За девять лет работы предприятия этот показатель удалось улучшить почти вдвое! Такой результат - заслуга не только высококвалифицированных электромонтёров, которые занимают призовые места на этапах Чемпионата рабочих профессий WorldSkills и конкурсах профмастерства. Эффект даёт и внедрение новейших приборов и технологий.

«Особенно продвинулись мы в сфере диагностики и поиска неисправностей, - отмечает Рамиль Мухаметзянов. – Приобрели приборы для обследования вакуумных выключателей. Смонтировали на опорах ЛЭП индикаторы короткого замыкания, которые в случае отключения выводят сигнал на пульт диспетчера по GSM. Такие приборы помогают электромонтёрам точнее определить участок отключения и быстрее устранить неполадки. Мы обслуживаем 17 тыс. км ЛЭП и на них миллион изоляторов. Если какой-то из них выходил из строя, найти его раньше было сложно. А теперь у нас есть приборы, которые замеряют магнитное поле и показывают направление к изолятору с точностью до 15-100 м. Это делает нашу работу ещё более оперативной и точной».

Смотрите также: